Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста.
проект по окружающему миру

Кулешова Екатерина Николаевна

Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_my_luk_sazhali.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»

Подготовила воспитатель: Киселева

Екатерина Николаевна

г. Серов, 2018 год

 Название проекта: «Как мы лук сажали».

Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.

Продолжительность: Краткосрочный (1месяц).

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

  1. Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
  2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.
  4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  5. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  6. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  7. Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
  8. Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: Дети группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: Групповое помещение детского сада.

Линия развития: Экологический.

Объект исследования: Репчатый лук.

Материалы: Земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
  2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
  3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
  5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
  6. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

I ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Знакомство родителей с идеей проекта.
  2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
  4. Подготовка почвы для посадки лука.
  5. Подготовка посадочного материала (луковицы).
  6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
  7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
  8. Консультация для родителей «Польза лука».

II ЭТАП-ОСНОВНОЙ

  1. Рассматривание и изучение посадочного материала; папки
  2. «Всё о луке».
  3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
  4. Беседа «Что нужно растениям для роста?».
  5. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
  6. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
  7. Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
  8. Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
  9. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке.

III ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
  2. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
  3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
  4. Презентация на тему «Как мы лук сажали».

В процессе реализации проекта:

  1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
  2. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
  3. Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
  4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
  5. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  6. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
  7. У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка».

О ЛУКЕ — ДЕТЯМ

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Приложение 1.

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Лук для борща».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
  2. Формировать у детей интерес к лепке.
  3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы: пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Оформляем выставку работ.

Приложение 2.

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) младшей

Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.

Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.

Выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас!!!»

ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ:

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук – чаще зубы будут

Лук и мёд кашель быстро уйдёт..

Лук с чесноком – родные братья.

Лук - добро и в бою и во щах.

ЗАГАДКИ ПРО ЛУК:

Сидит дед, во сто шуб одет, 

Кто его раздевает, 

Тот слезы проливает. 

(Лук) 

Прежде чем его мы съели, 

Все наплакаться успели. 

( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,а.... 

(Лук)

Пришёл барин с грядки 

Весь в заплатках 

Кто не взглянет, 

Всяк заплачет. 

(Лук) 

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )

Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...

Познавательно-исследовательский проект "Мыло пенится, смотрите!" (вторая группа раннего возраста)

Проект разработан для детей второй группы раннего возраста.    В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. У...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...