Дидактическое пособие "Путешествие по лугу родного края"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Анна Михайловна

      Представление методического пособия на ГМО по теме: «Организация предметно-пространственной образовательной среды с учетом региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon did_igra1.ppt1.09 МБ
Файл igry.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 47 Разработала: Богданова А.М. Настольно печатная игра « Путешествие по лугу родного города » « Путешествие по лесу нашего края »

Слайд 2

- закреплять знания детей о полезных травах и цветах, какую приносят пользу, об опасных ядовитых растениях и мерах предосторожности с ними, о животных лесов нашего края; - развивать память, логическое мышление; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Задачами данной игры являются:

Слайд 3

Перед игрой детям объясняются правила игры: что играть могут двое или трое детей. То что, для игры нужен кубик, фишки, игровое поле. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение каждый своей фишкой. Также перед игроками стоит игровая задача: быть внимательными и соблюдать требования знаков. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Игровое правило:



Предварительный просмотр:

Настольно печатная игра «Путешествие по лугу родного города»

Настольно печатная игра «Путешествие по лесу нашего края»

Детей с первых шагов учат добру, состраданию к своим близким, друзьям. Но не мало важно с первых же шагов учить их любить родной город.

 Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

 Дидактические игры по краеведению помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми. Они могут быть   использованы для индивидуальной игры, игры небольшими подгруппами, включены в викторины, конкурсы. В нашем детском саду имеется несколько  игр: настольно-печатные, словесные игры, игры художественно-эстетической направленности, дидактические.

И сегодня я представлю  настольно-печатные  игры  по краеведению для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми. 

Данное пособие развивает у ребенка:

- восприятие (тактильное, пространственное – справа, слева, вверху, внизу и т. п.);

- внимание, память, воображение, мышление;

- мелкую моторику пальцев рук.

Задачами данной игры являются:
- закреплять знания детей о полезных травах и цветах, какую приносят пользу, об опасных ядовитых растениях и мерах предосторожности с ними, о животных лесов нашего края;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

 Игровое правило. 
перед игрой детям объясняются правила игры: что играть могут двое или трое детей. То что, для игры нужен кубик, фишки, игровое поле. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение каждый своей фишкой.

Также перед игроками стоит игровая задача: быть внимательными и соблюдать требования знаков. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

ВИДЕО

 В данной игре дети ставят свои фишки на старте и передвигаются  согласно тому числу, который выпал на кубике.  Попадая на определенный значок, дети должны выполнить задания. В ходе игры дети закрепляют знания либо знакомятся с растениями и животными нашего края.   Также во время игры   детям предлагаю сделать гимнастику для глаз (так как идет большая зрительная нагрузка - я посчитала этот ход целесообразным).  

Такие игры способствуют формированию коммуникативных навыков и умений – интересу к общению со сверстниками и коллективной деятельности, желанию работать в команде, самостоятельно объединяться в подгруппы согласно взаимным интересам. Происходит активизация речевой активности детей (расширение словарного запаса, совершенствование связной речи), а также поддерживается положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по теме "Родной край"

Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....

Картотека дидактических игр о растениях родного края

Картотека дидактических игр о растениях родного края...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".

Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...

Дидактическая маршрутная игра "Природа родного края"

Дидактическая маршрутная игра "Природа родного края"...

Методическая разработка дидактических игр по изучению родного края

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края.(средний и старший возраст) Автор: Мысливченко А.А., воспитатель МАДОУ «...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....