Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита на металл».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидякова Людмила Константиновна

Свойства магнита на металл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение педагогов детских садов Козловского района

Чувашкой Республики

Выступление на РМО

 

Конспект мастер-класса

 по познавательно-исследовательской деятельности

 «Свойства магнита на металл».

 

Подготовила и выступила: Сидякова Людмила

Константиновна, воспитатель МА ДОУ

 «Козловский ЦРР  - детский сад   «Пчёлка».

Дата:22.01.2020г.

г. Козловка  

Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита на металл».

Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования.

Цель мастер – класса: представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность.

    Задачи:

- Повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;

- Представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;

- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Материалы и оборудование: На каждого ребёнка : магниты,  большие скрепки, стакан с водой,   лист картона, дощечка. Варежка с магнитом;   блюдо с рассыпанными на нём скрепками;  2 маленьких подноса; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки, пластмассовые ложки, металлические скрепки, гайки, болты, ключи, резиновые игрушки, бумажные салфетки, картон).

Ход мастер – класса:

Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.  

Организационный момент:

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно нам узнать

(На столе   «волшебная» рукавица. На подносе   - пластмассовая ложка, металлическая ложка,  деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь и т.д.)


В: Коллеги! Я принесла рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще   разные предметы.

В: Посмотрите. (подносит руку в перчатке к подносу со скрепками). Вот так чудо чудное. Варежка «поймала» все скрепки.
В: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы ). Может быть, кто-нибудь из вас сможет разгадать секрет?


В: Это, ребята, обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.


А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. Не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром. Нам нужно узнать свойства магнита на металл.

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

В: У вас на столе лежат разные предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос оранжевого цвета, положите, которые магнит не притягивает.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем!

(Дети берут по одному предмету и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет).

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. «Притягивает ли магнит железо, через картон?»

В: Положим скрепку на картон, а снизу проведем магнитом. Что происходит? (ответы)

Магнит держит скрепку.  Значит, магнит действует через бумагу.

Опыт №3 «Притягивает ли магнита железо, через дерево?»

В: Положим скрепку на деревянную доску, проедем магнитом снизу дощечки. Что происходит?  (ответы). Вывод: Магнит действует   через дерева.

Опыт №4. «Не замочи руки»

В: Действует ли магнит через стекло и воду?

В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? ( Версии детей).

В: Надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

В: Расскажите, что получилось?

Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.

В: Что же двигало скрепку?

Д: Магнитная сила.

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила может действовать  через стекло и воду.

Опыт №5.

Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)

Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются?

Я беру магнит и буду  подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Попробуйте сами.

Вывод:  Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

 Опыт №6

Ребята, магнит не только замечательный волшебник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?

Он умеет «рисовать»!

Как вы думаете, как?

Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)

 

Опыт: Насыплем на бумагу железные опилки и положим под бумагу магнит.

Вывод: Железные опилки повторили форму магнита  сквозь бумагу.

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук? Что интересного вы узнали? Давайте проверим ваши знания с помощью игры «Верно-неверно»

 

1.Магнит притягивает металлические предметы.

2.Сила магнита не действует через преграду.

3.Вода и стекло не мешают действию магнита.

4.магнит может притягивать деревянные предметы.

В: За ваши старания я дарю вам – магнитики на холодильник.

Уважаемые коллеги, я благодарю группу за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер- класса вы получили определенные представления об эффективности опытно- экспериментальной деятельности, и что наш мастер- класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"

Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства Магнита"

Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.Познакомить детей с понятиями магнитная сила –притяжение – «магнетизм».Продолжать учить предлагать и принимать решения в х...