Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Киселёва Элла Анатольевна

   Данная работа – конспект образовательной деятельности по познавательному развитию представлена по направлению - дошкольное образование.

    Образовательная деятельность проводилась в рамках реализации образовательного проекта «Дорогами Победы», посвященного празднованию 75 годовщины Победы в Великой отечественной войны.

    Тема  образовательной деятельности: «День Победы».

    Образовательная область:  «Познавательное развитие»

    Конспект образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

    Контингент воспитанников: дети подготовительной группы компенсирующей направленности в возрасте 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

                                                               «День Победы»

Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.А.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,

о героическом прошлом народа;

- дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- развивать память, внимание, мышление, связную речь.

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический:  речевая игра  «Каким должен быть воин? », физминутка «Самолеты»; разгадывание кроссворда

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение стихотворений, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику;

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОв;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОв;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОв.

Ход образовательной деятельности.

1 часть –вводная

Учитель-логопед. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

2 часть-основная

   Сегодня у нас будет необычное занятие. Я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить.

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Дети: о солдатах

Учитель-логопед: верно, мы будем говорить о защитниках Отечества.  А как вы понимаете слово Отечество? А слово защитники?

Ответы детей.

Учитель-логопед:: А для чего нужны защитники? Что они делают?

Дети: они защищают нас, чтобы враги на нас не напали, чтобы не было войны.

Учитель-логопед: Правильно.  У вас всех есть папы, дяди, дедушки, прадедушки. Многие из них служили в армии и их можно назвать защитниками Отечества.  У меня тоже были дедушки: дедушка Вася и дедушка Леня. Но они служили в армии в очень трудные временя для нашей страны – во время Великой Отечественной войны.

Учитель-логопед: Ребята, а что такое война? Что вы знаете о войне?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Много-много лет назад, когда еще не было меня, ваших мам и пап, 22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну. Наши воины были готовы встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили на фронт красноармейцев. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но верой в победу (логопед показывает иллюстрации).

  Учитель-логопед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях: и пехотинцы, и моряки, и танкисты, и летчики, и артиллеристы, и многие другие военные различных профессий. Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы мне назовите как, называются эти военные профессии.

(учитель-логопед показывает иллюстрации, а дети называют).

Но для каждого солдата нужна   разная военная техника или оборудование. Давайте подберем кому что нужно.

Упражнение «Кому что нужно для службы»

Дети выполняют задание: танк-танкисту, самолет-летчику, пушка-артиллеристу, корабль – моряку, собака-пограничнику.

Учитель-логопед: ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места)

Учитель-логопед: на войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчиками, связистками (учитель-логопед показывает иллюстрации). А как можно сказать про этих женщин? Какие они? Придумайте слова.

Упражнение «Подбери слово»

(Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества: смелые, отважные, бесстрашные, мужественные, заботливые, добрые).

Учитель-логопед: о войне было сложено много пословиц и поговорок. С некоторыми из них я вас познакомлю. А вы подумайте почему так говорят (обсуждение лексического значения пословиц).

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Ответы детей.

Учитель-логопед: люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами!»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили о окончании войны. Это случилось 9 мая 1945г.  Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу страну, но и многие другие страны Европы. Воины дошли до Берлина и водрузили на рейхстаге красный флаг. Знамя Победы стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (учитель-логопед показывает иллюстрации, читает стихотворение):

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

Учитель-логопед: 9 мая- это праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В тот день ликовала вся страна: люди пели, танцевали, обнимали друг друга, многие плакали от радости (учитель-логопед показывает иллюстрации).

Как и в тот день, вот уже 75 лет наш народ продолжат отмечать этот праздник: люди поздравляют друг друга с праздником, приходят к ветеранам войны с подарками, цветами, благодарностью за их подвиг. В Москве на главной площади города проходит парад военных и военной техники.  Люди с цветами идут к памятникам погибшим воинам. (учитель-логопед показывает иллюстрации и)

    К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой.  Во многих городах проходит шевствие людей  с портретами  родственников, которые принимали участие в войне. Называется оно «Бессмертный полк». Потому что мы всегда будем помнить и благодарить ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, за мирную жизнь. (учитель-логопед показывает иллюстрации).

Учитель-логопед: в праздник День Победы есть еще одна традиция, которая нравится всем: и детям, и взрослым. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем я говорю.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми.

Учитель-логопед: Что же это такое?

Дети. Салют.

(учитель-логопед показывает иллюстрации).

Учитель-логопед: ребята, вам понравилось наше занятие?

Я хочу проверить, как вы запомнили, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам кроссворд, который вы должны разгадать.

(Дети отгадывают загадки, вписывают слова по горизонтали в свои кроссворды)

  1. На горе – горушке
    Стоят старушки.
    Если охнут,
    Люди глохнут. ( Пушки)

    2. Его можно разобрать,
    Смазать и опять собрать.
    Он защитник для солдат
    Что же это? (Автомат).


3 Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизит дали.( Бинокль)


4 Крепкий, прочный парашют
За спиной его раскрылся.
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес и брод
Но противника найдёт . ( Десантник)

5. Я сижу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря. ( Радист)

6.Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

1

2

3

4

5

6

Учитель-логопед: почитайте ребята, какое слово у нас получилось на красных квадратах?

Дети: победа.

Учитель-логопед: Верно, молодцы.

3 часть-заключительная.
 Учитель-логопед: и еще совсем недавно у нас в стране появилась новая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Л: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

А теперь дети подведем итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его:

-мне было интересно, потому что..

-мне было трудно, потому что…

- сегодня я узнал…

-я научился…

- меня настроение…

  У вас на столах лежат карточки «настроения» -солнышки и тучки. Если вам понравилось сегодня заниматься и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой.

Список литературы:

Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н., Беседа о празднике Победы// Воспитатель ДОУ, 2010г.,

Кондрыкинская Л.А., «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», М., 2010г.

М.Ю. Картушина, «День Победы». Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы», М., 2005г.

А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», М., 2009г.

М.Д. Маханева  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», М., 2009г.

Е.И. Шаламова Готовимся ко Дню Победы, //Управление ДОУ, 2010г., № 2

Т.А Шорыгина День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая, М., 2007г.

Источники:

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

http://luchikivnuchiki.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  группы среднего возраста:«День Победы»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День Победы»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию«День Победы»  Цели: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных исторических моментов с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 3-4 лет на тему: «Этот День Победы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв группе  3-4 летна тему: «Этот День Победы»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Победим Цифрозавра» для детей 6-7 лет

Цель: формировать элементарные математические представленияЗадачи:- закрепить знание порядкового и обратного счета;- закрепить знание геометрических фигур;- упражнять в разложении цифр по порядку;- уп...