Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Занятие построено с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.

Шилова Н.В., воспитатель, группа № 12.

Новосибирск

2022 год

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Звуки Земли.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цели:

  • Формирование фонематического слуха.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- Закрепить умение определять нахождение звука в словах;

- формировать умение составлять описательный рассказ по наводящим вопросам.

Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать фонематический слух;

-развивать умение координировать речь с движениями;

Коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать навык диалогического взаимодействия с воспитателем;

-воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемый результат: слышат и дифференцирует звуки в словах,

 различают звуки окружающего мира: звуки музыкальных инструментов, звуки живой природы, умеют описывать предлагаемые предметы.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию

В: Здравствуйте, ребята!

В: Мы сейчас в любимой группе,

     Дружно все взялись за руки.

     Вместе будем мы играть

     И друг другу помогать!

Раздаётся звук пролетающего космического корабля.

- Кажется к нам кто-то прилетел и хочет связаться с нами по космической радиосвязи.

- Давайте поздороваемся и поговорим с инопланетным гостем.

- Дети здороваются.

Ин. : Меня зовут Элли.

Коммуникативная;

Игровая

Слово воспитателя

Звукозапись звука летающей тарелки.

Стихотворение;

Звукозапись, приземляющейся летающей тарелки;

   

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

  1. формировать умение составлять описательный рассказ по наводящим вопросам

Дети присаживаются на коврик, воспитатель берёт глобус:

Дети составляют рассказ- описание о планете Земля, отвечая на вопросы пришельца:

- Как называется ваша планета?

- Ваша планета с высоты птичьего полёта голубого цвета. Почему?

- Спустилась пониже. Что обозначают участки зелёного цвета на поверхности вашей планеты?

- А. что обозначают участки коричневого цвета?

- Вижу красивые извилистые голубые ленточки. Что это такое?

- А вот ещё большие пятна жёлтого цвета. Расскажите о них.

- А эти белые шапки на полюсах. Это что?

- Кроме людей есть на вашей планете живые существа?

Речевое, познавательное развитие.

Составление описательного рассказа о планете Земля по наводящим вопросам.

Звукозапись голоса инопланетянки Элли.

Глобус, картинный материал: моря, горы, пустыни, реки, льды Арктики, леса.

1. Закрепить умение правильно  определять гласные звуки по артикуляции и правильно артикулировать их.

Ин: Здесь в космосе совсем нет звуков, потому, что нет воздуха. Расскажите, пожалуйста, о звуках, которые можно услышать на вашей планете.

-Мы можем научить Элли определять звуки по артикуляции, не произнося их. Давайте попробуем?

Артикуляционные упражнения.

Показ артикуляции воспитателем.

2.Развивать фонематический слух.

(умение определять по звукам музыкальные инструменты)

- У нас на земле есть инструменты, которые издают музыкальные звуки. Познакомим Элли с ними.

Дети проходят на стульчики у экрана.

Речевое развитие;

Игровая.

Интерактивная игра «Музыкальная школа»

Проектор, экран.

3. Развивать умение координировать  движения с музыкой, развивать крупную и мелкую моторику.

- Когда люди играют на музыкальных инструментах получается музыка.

Давайте сделаем музыкальную разминку. А Элли послушает музыку.

Дети встают в круг.

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Музыкальная разминка.

Фрагмент песни из мультфильма «Маша и медведь» о космосе.

Развитие фонематический  слух, умение подражать голосам животного мира.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, мы познакомили Элли с музыкальными инструментами. Но вокруг нас есть живая природа, которая постоянно меняется. Что же относится к живой природе? (насекомые, птицы, животные)

Я бросаю мяч и называю слово, например, (яйцо).

Вы ловите мяч и говорите кем станет яйцо в будущем (петушок).

- Какие звуки произносит петушок?

Слова для игры (яйцо, головастик, телёнок, поросёнок, совёнок, волчонок, личинка жука, щенок, котёнок, утёнок)

Речевое. Игровая.

Игра «Кто кем будет?»

Подражание голосам животных.

Речевая игра с мячом.

4.Определение наличия звука в словах.

Дети усаживаются за столики.

Звучит вопрос Элли.

-Элли спрашивает, как мы общаемся друг с другом. (звуки речи)

Вы уже хорошо умеете определять есть ли в слове какой -  то звук.

Слова со звуками: Р, З, Ж, Ш.

Речевое. Игровая деятельность.

Речевая игра «Поймай звук»

5. Определение слов с заданными первым звуком в слове.

Дети находятся за столиками.

Воспитатель располагает на доске карточки и просит выбрать карточку с предметом название которого начинается на звук: А, О, У, Ж, и т.д .

Дети работают по очереди, подходя по одному к доске.

Речевое развитие;

Игра с предметными картинками: «Найди первый звук»

Предметные картинки.

6. Творческое задание.

 Элли прощается с детьми.

Воспитатель передаёт фото, которое отправила Элли детям, но оно не цветное.

Нужно раскрасить его так, как каждый ребёнок представил себе инопланетную гостью.

Х-Э развитие

Раскрашивание карандашами.

Раскраски.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с воспитателем,

саморегуляции собственной деятельности.

В: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Элли.

Прослушивание аудиозаписи. 

- Что мы рассказали Элли о нашей планете?

- С какими звуками мы её познакомили?

(музыкальные, звуки живой природы, звуки человеческой речи).

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии.

-Вы были хорошими учителями для Элли и многому её научили. Она даже захотела погостить на нашей планете. Вы большие молодцы. На этом наше приключение подошло к  концу и я хотела бы подарить вам эти наклейки в память о встрече с инопланетной гостьей.

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы

Наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ и элементами экспериментальной технологии «Знакомство со свойствами стекла»

Конспект ОД разработан для воспитателей логопедической группы. В процессе реализации воспитанники смогут выявить свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, т...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...