Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей офтальмологической группы по теме: «Прогулка в зимний парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шепель Ирина Сергеевна

Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

_____________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)

540-50-88, электронная почта: shkolasad6@mail.ru.

Конспект образовательной деятельности

 по познавательно-речевому развитию

 для детей младшей офтальмологической группы

по теме: «Прогулка в зимний парк»

                                                Подготовила и провела:

                                                воспитатель I квалификационной категории

                                                Шепель И.С.

Сергиев Посад

 февраль 2017г.

Прогулка в зимний парк

Цель: Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них.

Задачи:

1. Образовательная: 

  • расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей, снегирь, сорока);
  • уметь их называть и различать по внешнему виду.

2. Развивающая:

  • расширять кругозор детей;
  • развивать речевую активность, формировать навыки связной речи;
  • пополнять словарный запас: снегирь, сорока, пшено.
  • развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.

3. Воспитательная:

  • воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
  • воспитание доброжелательности, умения слушать.

Материал и оборудование:

проигрыватель, ноутбук, маски птиц (по количеству детей), аудиозапись голосов и пения птиц, дерево, картинки с изображением различных птиц, тарелочки, корм для птиц (семена подсолнечника, пшено, пуговицы, мелкие игрушки, ягоды), кормушка.

Предварительная работа:

  • Пальчиковые игры "Кормушка", "Чудесные птички".
  • Подвижные игры "Кот и воробушки", "У медведя во бору".
  • Дидактические игры: "Опиши птичку, мы угадаем", "Назови птичку, которой не стало", "Кто как кричит".
  • Загадывание загадок о птицах.
  • Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки, песенки, потешки:

«Ладушки», «Сорока белобока», «Курочка ряба», «Петушок», «Ворона и рак», «Петушок и бобовое зернышко», «Кривая уточка».

И.Токмакова стихотворение «Кукареку».

В.Степанов стихотворение «Мир зверей и птиц».

Т.Бокова стихотворение «Воробей и котенок».

  • Познавательная беседа «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
  • Наблюдения на прогулке (из окна)
  • Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ожидаемые результаты:

  • Закреплять названия зимующих птиц.
  • Умение различать птиц по внешнему виду.
  • Оказание помощи птицам в зимнее время года.

Интеграция областей:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу.

Организационный момент «Подари улыбку»

В.: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Включается запись стука в окно и чириканье воробья.

В.: Что за шум? Ребята, посмотрите, к нам кто-то прилетел. Да это же воробей. По-моему, у него какое-то письмо.

В. Присаживайтесь на стульчики, а я сейчас прочитаю письмо.

В. (Читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам птицы. Мы знаем, что вы добрые. И просим вашей помощи. Наступили холода, очень трудно найти пищу. Поможете ли вы нам пережить эту холодную зиму? »

В. Как вы думаете поможем? Ребята, вы знаете, как заботиться о птицах зимой?

Д. Птиц нужно кормить и делать кормушки.

В. Посмотрите, что это у меня?

Д. Кормушка.

В. Давайте соберем корм, который едят птицы, и отправимся в парк, кормить птиц.

(На столе разложены: в блюдечках пшено и семечки, мелкие игрушки, шурупы.)

В. Ребята, нужно выбрать то, что едят птицы и сложить в кормушку.

(Дети складывают нужный корм в кормушку).

В. Сейчас мы пойдем в парк кормить птиц. Что бы птицы не улетели, вспомним как вести себя на природе.

Для того чтобы вам было легче ответить посмотрите на картинки, которые вам помогут.

(На картинках: не шуметь, не мусорить и не ломать ветки).

В. -Почему нельзя шуметь?

-Почему нельзя ломать ветки?

-Почему нельзя разбрасывать мусор?

В.: Молодцы все правильно сказали. Теперь вставайте. Сейчас оденемся и пойдем в парк.

Физминутка

И так, собираемся быстрее.

Одеваем штанишки,

На ножки - зимние сапожки

Шапку, шубу потеплее

Рукавички не забудем

Ведь гулять мы долго будем.

(Дети имитируют одевание, согласно тексту).

В.: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Все деревья в снегу.

Как много птиц! Назовите мне, пожалуйста, которых знаете.

Давайте их покормим.

(В группе стоит дерево, на котором прикреплены нарисованные птицы: синица, ворона, воробей, голубь, снегирь, бумажные снежинки).

 (Воспитатель ставит на пенек кормушку).

В.Ребята, посмотрите, в парке есть лавочки. Для чего они здесь стоят? (отдыхать).

Я предлагаю вам сесть и отдохнуть.

В. Посмотрите к нашей кормушке летит птичка.

(Прослеживание за движением птиц на экране).

В. Сейчас закройте глазки и послушайте, как красиво поют птицы.

(Звучат голоса птиц).

В. Ребята, мы знаем стихотворение "Новая столовая". Я предлагаю вспомнить его. Я буду читать стихотворение, вы вывешивать нужных птичек на магнитную доску. Посмотрим, всех птичек вы запомнили.

 (Воспитатель читает стихотворение, а ребенок, у которого нужная птица, вывешивают на магнитную доску).

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели (воспитатель прикрепляет на магнитную доску нарисованную кормушку)

К нам синицы прилетели. (Прикрепить возле кормушки птицу – синицу)

А во вторник — снегири, ярче утренней зари. (Прикрепить снегиря)

Три вороны были в среду. (Прикрепить ворону)

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев. (Прикрепить воробьев)

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, (Прикрепить голубя)

А в субботу на пирог налетели семь сорок. (Прикрепить несколько сорок)

Ну, а в воскресение –

Дружное веселие. (Показать, что все птицы лакомятся у кормушки)

В. Как радуются наши птички! И нас благодарят за помощь. Они очень хотят, чтобы и мы повеселились вместе с ними.

Раз, два в птичек превращаться пора. Одевайте маски и давайте танцевать.

(Исполняется музыкальная разминка под музыку Железновой «Птички-невелички». Дети, одевают маски с изображением птиц, выстраиваются в круг и повторяют все движения за воспитателем).

В. Какие молодцы.

Раз, два в ребяток превращаться пора. Снимайте маски и кладите на стол.

В.- Скажите, ребята, какое полезное дело мы с вами сделали?

- Чем мы кормили птиц?

- Куда положили корм?

- Теперь пора прощаться и возвращаться в детский сад. Скажем всем "До свидания".

Самоанализ занятия во второй младшей группе

  • Предварительная работа: Пальчиковые игры "Кормушка", "Чудесные птички".
  • Подвижные игры "Кот и воробушки", "Воробушки автомобиль", "У медведя во бору".
  • Дидактические игры: "Опиши птичку, мы угадаем", "Назови птичку, которой не стало", "Кто как кричит".
  • Загадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки, песенки, потешки:

«Ладушки», «Сорока белобока», «Курочка ряба», «Петушок», «Ворона и рак», «Петушок и бобовое зернышко», «Кривая уточка».

И.Токмакова стихотворение «Кукареку».

В.Степанов стихотворение «Мир зверей и птиц».

Т.Бокова стихотворение «Воробей и котенок».

  • Познавательная беседа «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
  • Наблюдения на прогулке (из окна)
  • Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Задачи:

1. Образовательная: 

  • расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей, снегирь, сорока);
  • уметь их называть и различать по внешнему виду.

2. Развивающая:

  • расширять кругозор детей;
  • развивать речевую активность, формировать навыки связной речи;
  • развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.

3. Воспитательная:

  • воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
  • воспитание доброжелательности, умения слушать.

Для реализации образовательных задач мной были использованы наглядный и словесный методы, которые были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. На каждый момент занятия был подобран наглядный материал. Его размещение и использование было рациональным, продуманным. Для усиления эмоционального восприятия была использована аудиозапись "Голоса птиц». Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 15 минут.

Смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие прошло в смене динамических поз, а также с использованием гимнастика для глаз

Первый этап - организационный момент. На этом этапе я вызвала положительный эмоциональный настрой детей, организовала внимание, подготовила к деятельности. Для этого использовала стихотворение "Подари улыбку".

Второй этап - актуализация знаний. Я выявляла знания детей, полученные на прошлых занятиях. Закрепляла представление о питании птиц зимой, о правильном поведении на природе.

Третий этап - закрепляла полученные знания. На этом этапе провела игру - стихотворение "Новая столовая" в ходе которой мы повторили названия зимующих птиц.

Для снятия общего переутомления провела музыкальную разминку под музыку Железновой "Птички - невелички".

Заключительный этап – итог занятия. На нем подвела итог с помощью ответов на заданные вопросы.

Я считаю, что разнообразие материалов и приемов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"

Конспект НОД по познавательно-речевому  развитиюТема: "На птичьем дворе"Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей офтальмологической группы «Пересказ описательных рассказов с использованием мнемотаблиц»

Конспект был использован с целью закрепления умения детей пользоваться мнемотаблицами при пересказывании описательных рассказов....