Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_davydova_l.n.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.» В проекте принимали участие: тифлопедагог Косолапова С.М. воспитатель Давыдова Л.Н.

Слайд 2

Цель проекта : - воспитание нравственно-патриотических качеств у детей. - всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования .

Слайд 4

Девиз проекта: «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно, чего ещё не видел свет…» М.В. Ломоносов

Слайд 5

Задачи проекта:

Слайд 6

Этапы работы: Подготовительный. Разработка содержания проекта, выбор материала для изучения, составление тематического плана обсуждение плана мероприятий с педагогами ( тифлопедагог, психолог, логопед, воспитатели) и родители. Подбор литературы, фотографий, слайдов, иллюстраций для оформления стендов, просмотр статей и презентаций по теме через интернет-ресурсы. Изготовление специальных коррекционных пособий для решения задач по ФСЭ, РНО, РЗМК и др.

Слайд 7

Подготовительный этап

Слайд 8

Подбор развивающих игр для дошкольников из серии готовой продукции по экспериментированию.

Слайд 9

Сбор оборудования для экспериментальной лаборатории, экспонатов для мини-музея в память учёного.

Слайд 10

Просмотр презентаций по теме, посещение районной библиотеки.

Слайд 11

Поездка в г. Ломоносов

Слайд 12

Посещение музея М.В. Ломоносова

Слайд 13

Изучение памятных мест С. Петербурга, связанных с именем учёного.

Слайд 14

Рассматривание одежды , прослушивание музыкальных произведений 18 века.

Слайд 15

2. Исследовательский этап – изучение физических и химических свойств предметов и веществ.

Слайд 16

Подробный анализ внешнего вида, строения, агрегатного состояния, взаимодействие различных веществ.

Слайд 17

Изучение минералов через увеличительное стекло:

Слайд 18

Знакомство с миром камней, минерал Ломоносовит .

Слайд 19

Ботанические наблюдения с помощью микроскопа, увеличительных луп.

Слайд 20

Знакомство с планетами солнечной системы

Слайд 21

Проведение открытого занятия перед воспитателями района по теме экспериментирования.

Слайд 22

Демонстрация познавательного видеоролика:

Слайд 23

Проведение открытого мероприятия в рамках городского методобъединения :

Слайд 25

3.Продуктивный этап Оформление выставки рисунков, коллажей.

Слайд 26

Коллаж рисунков на тему: «Открытия М.В. Ломоносова в области геологии и минералогии». По сказке «Малахитовая шкатулка».

Слайд 27

Детские работы с мозаикой

Слайд 28

Мозаика из смальты «Дорога в Ораниенбаум»

Слайд 29

4. Заключительный этап – Презентация проекта в коллективе ДОУ, обобщение результатов работы. Проведение викторины между командами родителей и детей.

Слайд 30

Литература: 1. «Большая книга научных опытов для маленьких детей», Д.А.Клепацкая , ООО Издательство АСТ. 2.Фиксики «Ставим опыты» А.А. Татарский ООО « Эксмо » 3. «365 научных экспериментов» Австрия, проверено и описано учителями. 4. « Экологические наблюдения и эксперименты в саду» А.И. Иванова, Москва , 2007 год. 5. «Занимательные задачи и опыты», Я.И. Перельман, Екатеринбург, 1995 год 6. «Великий сын России» Е.Н. Лебедев, издательство Советская Россия, 1981 год. 7. «Стихотворение» М.В.Ломоносов , Москва, 1981 год. 8. «Теории, эксперименты». Ж.А. Пиаже, Москва, 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

«Формирование алгоритмический способностей у детей среднего дошкольного возраста через внедрение цифровых технологий в образовательный процесс»

О необходимости цифровизации образования сегодня показывает время, говорят ученые и трактуют федеральные документы. Время диктует современным детям – цифровое детство. И чем раньше они будут с т...

Мастер-класс для педагогического состава МДОАУ №32 г. Оренбурга на тему: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Значение "минуток здоровья в ходе ОД и процессе обучения рассказыванию по сюжетной картине.

Мастер-класс для педагогического состава МДОАУ №32 г. Оренбурга на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Значение «минуток здоровья» в ходе образовательно...

Проект "Развитие Soft Skils в поисково - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий».

Актуальность - создание условий  для  поисково-исследовательской деятельности детей позволяет  каждому  ребенку найти  дело  по  своим силам, интересам  и спосо...

проект Развитие Soft Skils в поисково исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий».

Методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей. Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся р...