Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шишкина Елена Александровна

Опытно- экспериментальная деятельность при ознакомлении с жидкостями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района Калужской области

                                Конспект занятия

                   в ОО «Познавательное развитие»    

с использованием опытно-экспериментальной деятельности

                        Тема: «Волшебница – вода»

                                      Старшая группа

              Воспитатель: Шишкина Елена Александровна

                                         

Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса старших дошкольников в процессе элементарной  экспериментальной деятельности по изучению свойств воды.

Задачи:

Закрепить знания детей о воде и её свойствах.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования и изучения свойств воды: прозрачность, вода – растворитель.

Развивать навыки проведения опытов.

Предварительная работа:

- Беседы по темам: Кому нужна вода?;

« Как человек использует воду»

- Наблюдения в природе

- Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы, дидактическая игра « Для чего нужна вода»

Оборудование: глобус, иллюстрации « Вода в природе»; « Вода в жизни человека»; стаканы с водой, мелкая игрушка « рыбка»; чашечки с мукой, солью; ложки, гуашь разных цветов, кисти.

Ход занятия:

Приветствие:

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Вводная беседа

Воспитатель показывает глобус.

- Что это? Что такое глобус? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на свете ни одного живого организма, который  может прожить без воды. Почему я так говорю? Кому нужна вода? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям и т.д).

Рассматривание иллюстраций « Где вода встречается в природе» (море, озеро, ручей, родник, река, океан, лужа, болото).

Словесная игра « Вода какая ….»

В море вода какая – морская

В озере                    - озерная

В речке                   - речная

В роднике              - родниковая

В болоте                - болотная

Ребята а как человек использует воду? Ответы детей:

Показ иллюстраций  « Вода в жизни человека»

Ребята, а сколько жидкости употребляем в день? Давайте поиграем в игру

«Кто больше назовет съедобной жидкости».

- Мяч передай, съедобную жидкость называй (лимонад, квас, компот, минеральная вода, какао, кока-кола, молочная каша, сок и т.д.).

Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на её свойствах.

                 

Опыты:

  1. Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица.  Попробуйте сделать тоже самое. Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Формулируем одно из свойств воды: чистая и прозрачная. А теперь попробуйте опустить в стакан рыбку. Посмотрите: « Рыбку видно хорошо?» Ответы детей .

2. Ещё одно свойство воды: в ней можно растворять различные вещества.                                 У вас в чашках есть соль и мука. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получилось.  

Вывод: соль быстро растворилась в воде вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

А теперь возьмите стаканчик с рыбкой. Ребята, подумайте и ответьте на такой вопрос: как и с помощью чего мы можем сделать воду в стакане непрозрачной. У меня в коробочке этот предмет спрятан.

Подумайте и попробуйте догадаться, как нам сделать так, чтобы рыбка спряталась.

Подведение итогов.

Итак, ребята  скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей.

Вода имеет много свойств.

Мы узнали что:

                   1. Вода прозрачная, не имеет запаха.

                   2.Вода может окрашиваться.

                   3. В воде растворяются различные вещества.

На следующих занятиях мы познакомимся с другими свойствами воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Задачи:Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно  осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"

Опыт № 1  «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....