Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зотикова Ирина Михайловна

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №85 Невского района

Санкт-Петербурга

Принято                                                                                                                                                                                        

На Педсовете ДОУ

Протокол №          от          20     г.

Утверждено

 И.О.Заведующей ГБДОУ №85

                         В.В.Тинчуриной

Приказ №          от         20      г.

Проект

«Удивительный мир домашних животных»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Зотикова И.М.

Санкт-Петербурга

2019 г.

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Тип проекта:

Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта:

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации:

С 1.09.2019 – 30.09.2020

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Подбор художественной литературы:

• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных

• Загадки

• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».

• Считалка «Шла коза по мостику»

• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».

• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»

• Песня «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.

• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область - познание

- Просмотр презентации «Мир домашних животных»

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы»

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,

«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,

«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

-

Создание макета «Ферма»

Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».

- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц о животных.

- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Образовательная область - социум

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Образовательная область - творчество

- Барельефная лепка: «Барашек».

- - Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.

Коллаж «Что дает корова»

Образовательная область -здоровье

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

• Оформление странички в портфолио достижений ребёнка « Домашние питомцы»

• Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

• Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»

3.Заключительный этап:

• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».

• Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».

• Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»

• Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)

В результате проведенной работы мы отметили:

Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

«Путешествие в деревню» презентация проекта.

Ведущий:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

.

Ведущий:

Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.

Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?

Дети:

Хотим.

Ведущий: А где же они живут?

Логоритмическа игра «Чудо – деревушка»:

На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)

Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)

Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)

Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).

Мы идём с тобою в гости! ( шагать на месте).

Ведущий:

Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

выполняют движения, изображают домашних животных.

Из домика выходят дедушка и бабушка:

Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!

Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.

Угостим мы вас блинами

Да с начинкой пирогами.

Молока попить нальем,

Песенку вам пропоём.

А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!

Ведущий:

Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?

Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки.

1 загадка:

Вьётся грива на ветру,

я препятствия беру.

Любит всадник мой меня,

быстроногого…..

2 загадка:

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

Это добрая…

3 загадка:

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога.

Ведущий:

Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!

Бабушка:

Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!

Игра «Волшебный платок»

Ведущий:

А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!

Хороводная игра «Веселись, детвора!»

Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.

Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.

А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками

Гав, гав, гав!

Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»

Му, му, му!

А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу

Хрю-хрю-хрю!

Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы

Ква-ква-ква!

Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв

Кря-кря-кря!

Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями

Чик-чирик!

По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах

Прыг, прыг, прыг!

Дедушка:

Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!

Бабушка:

Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!

Ведущая: спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!

План реализации проекта.

Период

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.

2 неделя

Разработка содержания проекта:
«Удивительный мир животных».

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку». Дидактическая игра «Семья животных».

Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц». ) Отгадывание загадок о домашних животных.

Продуктивная деятельность (Рисование). «Собака».

Рассматривание

Иллюстраций «Породы собак».

Знать, как называются члены «семьи» домашних животных;

Уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой;

Уметь звукоподражать голосам животных.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать домашнее животное (кошку).

-Закрепить навыки рисования округлых форм известными способами.

«Собака».

Период

Мероприятия

Задачи

Октябрь

1 неделя

Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка. Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными». Просмотр презентации «Мир домашних животных». Аппликация «Будка для собаки». Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот».

Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;  Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

2 неделя

Беседа «Во что одеты животные?».Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом». Чтение пословиц о животных. Лепка «Щенок». Раскрашивание раскраски «Кто сказал Мяу».

Аппликация из картонного тубуса.

Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

3 неделя

Чтение Сутеев. «Кто сказал мяу». Дидактическая игра «Семья животных».  Оригами «Кошка». Дидактическая игра «Кто лишний» - Дидактическая игра «Кого не стало?». Закрашивание сюжетных картинок по теме.

С/р игра «Зоомагазин».

Знать, как называются члены «семьи» домашних животных/ Уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

4 неделя

Подвижная игра « Кот и мыши».

Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть домашние  животное. Рассказ «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные). Аппликация «Клубок для котенка».

Упражнять в умении действовать по сигналу;

Развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить знания детей о домашние животные.

«Кошка».

Период

Мероприятия

Задачи

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши). Разрезные картинки, домино, пазлы, Дидактические  игры «Кто здесь лишний»,  «Хвосты»,  «Чей детёныш», «Кто что ест».

Учить зрительно  различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

2 неделя

Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Постройка фермы.  Рассматривание книги «Сказки о животных». Чтение художественной литературы «Спор животных» Ушинского. Аппликация «Козлик».

Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. Расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде. Развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

3 неделя

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». Подвижная игра «Лохматый пес». Рисование «Коза и козленок».  Чтение сказки «Волк и семеро козляк».

Развитие речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»».

Аппликация «Кошка» из картона гармошки.

Развивать умение описывать предметы и находить  их по описанию. Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

4 неделя

Беседа: «О пользе домашних животных для человека».

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок».  Аппликация «На лугу посеется козлик». Аппликация «Котенок» из ватных дисков.

Расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

«Свинья».

Период

Мероприятия

Задачи

Декабрь

1 неделя

Чтение сказки «Три поросёнка».   С/ролевая игра «Фермеры».  Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных». «Рисование «Три поросенка».

Развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.  Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

2 неделя

Беседа: «Где живут домашние животные?». Конструирование «На ферме». Игра «Кто живет на ферме? Отгадывание загадок на тему «Домашние животные».

Знакомство со словами «табун», «стадо».

Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. 

3 неделя

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Д/и «Найди маму». Лепка «Свинюшка». Аппликация «Поросенок» из бумажного стаканчика.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Закреплять приемы лепки: делить пластилин на нужное кол-во частей разной величины лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 

4 неделя

Беседа «К дедушке на ферму». Дидактическая ига «Мамы и детки». Дидактическая игра «Кого не стало?». Аппликация «Большой дом для животных».

Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. 

«Корова».

Период

Мероприятия

Задачи

Январь  

1 неделя

Чтение худ. произведений К. Ушинского «Бодливая корова». Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Знакомство с коровой и телёнком». Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация «Угости киску молочком». Конструирование «Загончик для животных».

Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;

2 неделя

Д/и «Кто как помогает человеку».  П\и «Пастух и коровы». Игровая ситуация «Накормим корову». Предложить детям раскрасить трафареты домашних животных. Лепка

«Чашка для молока, чтобы покормить домашнее животное». Аппликация «Корова из бумажных тарелок».

Расширить знания детей о домашних животных, какую приносят пользу. Развивать умение правильно держать карандаш, развивать координацию движений.

3 неделя

Беседы: «Домашние животные - кто они?» «Домашние животные бабушкиного двора». Экспериментирование «Строим домики для собаки, коровы . Рисование «Корова».   Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?»

Расширять и обогащать знаний детей о домашних животных. Развивать интерес к конструированию.

4 неделя

Формирование целостной картины мира «Домашние животные». Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.  Д/и «Найди маму».  ИКТ «Домашние животные». Аппликация «Корова». 

Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Рассказать как человек заботиться о них. Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в произношении звукоподражания с разной высотой голоса.

«Кролик».

Период

Мероприятия

Задачи

Февраль  

1 неделя

Математика « В деревне». Сюжетно-ролевые игры: «В деревне». Рисование «Кролик». Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайцы скачут».

Учить детей передавать особенности строения кролика. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

2 неделя

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Настольные игры«Разрезные картинки», «Кубики», «Лото». Беседы:«Как заботиться о кролике». Лепка из пластилина «Покорми кролика».

 Обратить внимание детей на то, что домашние питомцы, в отличие от диких не могут самостоятельно добывать себе пищу; вызвать желание заботиться о домашнем животном. Закреплять умение лепить овощи.

3 неделя

Сюжетно-ролевые игры: «Будем кролика кормить». Формирование целостной картины мира: «В гости кролик к нам пришёл».

Закреплять знания детей о кролике как о домашнем питомце; учить детей отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

4 неделя

Беседы: «Кто это: кролик или заяц?».  Чтение рассказов: К. Толстая «Истории о маленьком кролике», Б. Поттер «Всё о кролике Питере».

Формирование представлений о жизни кролика(как человек ухаживает за ним, чем он питается); воспитание желания заботься о животном.

«Лошадь».

Период

Мероприятия

Задачи

Март  

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница». Рассказ о лошадях (презентация). Рассматривание картин «Породы лошадей». Конструирование «Построение с детьми «Ферма». Беседа «Как мы бы жили без домашних животных?». Рисование «Повозка для лошади».

Уточнить представления о животных «Лошадях», их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2 неделя

Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Просматривание развивающего мультфильма «Лошадки». Аппликация: «Лошадка из ватных дисков». Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

3 неделя

Рисование «Лошадь в поле». Чтение сказки К. Ушинский “Слепая лошадь”. Беседа на тему «Почему называются домашними животными», рассматривание иллюстраций . Аппликация «Жеребенок» из шерстяных ниток.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.   Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга.

4 неделя

Исследовательская деятельность: «Питание лошади» (овес, сено). Чтение художественной литературы:

Стихи:  «Кони» В.Степанов, «Жеребенок» С.Черный. “Домашние животные”. Лепка «Лошадка».

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным.

«Коза».

Период

Мероприятия

Задачи

Апрель

1 неделя

Пальчиковая игра «Идёт Коза».  Ознакомление с окружающим миром «В гости к домашним животным». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Лепка «Чем угостим козу?».

Продолжать формировать представления о козах и пользе для человека. Способствовать развитию творческой активности.

Воспитывать заботливое отношение к козам.

2 неделя

Беседа: «Домашние животные и их детеныши». Развитие речи «Кто как кричит?». Игра «Что забыл раскрасить художник?». Раскрашивание и рисование коз.

Активизируют и расширят знания о козах. Проявят интерес к творческой деятельности. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

3 неделя

Подвижные игры: «Шел козел по лесу», «Жил-был у бабушки серенький козлик». Разучивание потешки «Меж кустов блестят глаза…». Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки

Разучивание считалки «Шла коза по мостику…». Рисование «Колокольчик для козлика».

Расширить и углубить представления детей о козе, как домашнем животном, её пользе. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.

4 неделя

Пальчиковая гимнастика: «Скачут пальцы», “Два козлика”, «Коза и козленок». Чтение и просмотр мультфильма русская народная сказка «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского, «Сказка о козе - дерезе». Аппликация «Коза».

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

«Овечка».

Период

Мероприятия

Задачи

Май

1 неделя

Рисование «Кудряшки у барашка». Беседа «Овечкина семья». Рассматривание иллюстраций про овец. Выучить загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан». Дидактическая игра «Назови кто это». Чтение книги М. Максимовой: «Клубок, крючок и спицы в гостях у малышей».

Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления о домашних животных на примере овечки, познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Продолжать учить детей отгадывать загадки о домашних животных.

2 неделя

Лепка «Барашек». Дидактические игры:«Отгадай, о ком я говорю», «Из чего это сделано?»,«Угадай на ощупь». Рассказывание сказки «Зимовье зверей». Беседа «Что овечка дает людям?».

Аппликация «Овечка из ваты».

Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.       

3 неделя

Рассматривание картины «Овцы с ягнятами».  Дидактическая игра: «У кого кто?». Беседа«Что такое овечья шерсть?». Чтение рассказа: К. Эшмамбетова «Адыл и ягненок». Разучивание скороговорки «33 барана». Загадывание загадок про овец и баранов. Аппликация «Барашек из ватных палочек».

Закрепить знание о внешнем виде овец: шерсть густая, завитая, у ягнят кудрявая колечками, на ногах копыта, на голове уши, глаза, рога. Правильно называть детенышей животных.

4 неделя

Чтение рассказа Е. Чарушина «Баран». Разучивание игры: «Пастух и овцы». Беседа«Овцы не только обувают и одевают человека, но и кормят». Дидактическая игра«Что сначала, что потом?». Лепка «Кудряшки для овечки».

Познакомить с содержанием рассказа, закрепить знания о внешнем виде барана. Развивать слуховое внимание, учить действовать по сигналу. Ознакомить с последовательностью получения из шерсти изделий.

Работа с родителями:

  • Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных»;
  • Рисование «Мое любимое животное»;
  • Опрос:«Есть ли в вашей семье домашние животное»;
  • Экскурсия в тактильный зоопарк;
  • Изготовление фермы совместно с ребенком;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Домашние птицы" (для детей среднего дошкольного возраста)

Паспорт проекта.Название проекта: "Домашние птицы"Тип и вид проекта: творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, логопед, дети средней логопедической группы, роди...

Проект "Дикие и домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение ра...

Электронный образовательный ресурс "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста

Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде кар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы

Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...

Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.

Тема "Домашние животные"Для  каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей....

Проект "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста

Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные....