Проект "Осенний урожай" 2018 - 2019
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Осенний урожай"
Тип проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, по, родители.
Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.
Составили: воспитатели Ходжабекян Асмик Арбиковна, Рослова Лия Александровна
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: уточнить и расширять знания детей об осенней поре года; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету; воспитывать у детей бережное отношение к природе; привлечь родителей к работе детского коллектива, расширять их углубить представления об изменениях в природе осенью.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- формирование у детей ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде(сырые, жаренные,
- варённые)
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Приемы и методы, используемые в данном проекте
-беседы
-индивидуальная и групповая работа
-коллективная работа
-игры-забавы
-поделки
-подвижные и дидактические игры
Выход проекта:
Выставка поделок из природного материала
Утренник «Осенняя ярмарка»
Этапы проекта:
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
- составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;
- сделать и показать детям презентацию «Овощи и фрукты»;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
II этап – Подготовительный.
- создание условий для организации и проведения мероприятий;
- подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Формы реализации:
Беседы с детьми и родителями
Наблюдения
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
НОД
Проведение развлечения
Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.
Сбор урожая со своего огорода.
Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.
Формы работы с родителями:
Беседа «Осенние прогулки с ребёнком».
Консультации: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мифы об ово-щах и фруктах», «Витамины в овощах и фруктах».
IV этап – Итоговый
Праздник осени « Золотая осень»
Дидактические игры: «Запасы зверей», «Чудесный мешочек», «Осенние приметы».
Игра - хоровод: «Что нам осень принесла»
Подвижные игры: «Найди пару» «Белкины запасы», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Капуста»
Презентация проекта: развлечение «Осенний урожай»
Полученный результат:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Мероприятия по работе с детьми:
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».
- Сюжетно – ролевые игры: «Минимаркет (отдел овощи – фрукты)»,
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень – чудная пора», «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
Презентация проекта: развлечение «Осенний урожай»
Список литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про...
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
- «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
- Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009 - Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.
Тип проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, по, родители.
Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.
Составили: воспитатели Ходжабекян Асмик Арбиковна, Рослова Лия Александровна
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: уточнить и расширять знания детей об осенней поре года; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету; воспитывать у детей бережное отношение к природе; привлечь родителей к работе детского коллектива, расширять их углубить представления об изменениях в природе осенью.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- формирование у детей ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде(сырые, жаренные,
- варённые)
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Приемы и методы, используемые в данном проекте
-беседы
-индивидуальная и групповая работа
-коллективная работа
-игры-забавы
-поделки
-подвижные и дидактические игры
Выход проекта:
Выставка поделок из природного материала
Утренник «Осенняя ярмарка»
Этапы проекта:
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
- составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;
- сделать и показать детям презентацию «Овощи и фрукты»;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
II этап – Подготовительный.
- создание условий для организации и проведения мероприятий;
- подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Формы реализации:
Беседы с детьми и родителями
Наблюдения
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
НОД
Проведение развлечения
Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.
Сбор урожая со своего огорода.
Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.
Формы работы с родителями:
Беседа «Осенние прогулки с ребёнком».
Консультации: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мифы об ово-щах и фруктах», «Витамины в овощах и фруктах».
IV этап – Итоговый
Праздник осени « Золотая осень»
Дидактические игры: «Запасы зверей», «Чудесный мешочек», «Осенние приметы».
Игра - хоровод: «Что нам осень принесла»
Подвижные игры: «Найди пару» «Белкины запасы», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Капуста»
Презентация проекта: развлечение «Осенний урожай»
Полученный результат:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Мероприятия по работе с детьми:
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».
- Сюжетно – ролевые игры: «Минимаркет (отдел овощи – фрукты)»,
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень – чудная пора», «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
Презентация проекта: развлечение «Осенний урожай»
Список литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про...
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
- «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
- Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009 - Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....
ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.
Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год
Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...