Проект "Осенний урожай" 2018 - 2019
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рослова Лия Александровна

                                                                                          Проект "Осенний урожай"

Тип проекта: творческий, информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, по, родители.

Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.

Составили: воспитатели  Ходжабекян Асмик Арбиковна, Рослова Лия Александровна

 Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: уточнить и расширять знания детей об осенней  поре года; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету; воспитывать у детей бережное отношение к природе; привлечь родителей к работе детского коллектива, расширять их углубить представления об изменениях в природе осенью.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

  • Расширение  знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • формирование у детей ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни;
  • проявить желание у детей есть овощи в любом виде(сырые, жаренные,
  • варённые)
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Приемы и методы, используемые в данном проекте

-беседы

-индивидуальная и групповая работа

-коллективная работа

-игры-забавы

-поделки

-подвижные и дидактические игры

Выход проекта:

Выставка поделок из природного материала

Утренник «Осенняя ярмарка»

 

Этапы проекта:

I этап – Организационный (разработка проекта);

II этап – Подготовительный

II этап – Реализация проекта

IV этап – Итоговый

I этап – Организационный

  • составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;
  • сделать и показать детям презентацию «Овощи и фрукты»;
  • подобрать художественную литературу для чтения детям;
  • подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;

II этап – Подготовительный.

  • создание условий для организации и проведения мероприятий;
  • подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
  • обогащение предметно-развивающей среды.

III этап – Реализация проекта.

Формы реализации:

Беседы с детьми и родителями

Наблюдения

Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

Выставка детского творчества

НОД

Проведение развлечения

Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.

Сбор урожая со своего огорода.

Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.

 

Формы работы с родителями:

Беседа «Осенние прогулки с ребёнком».

Консультации«Овощи и фрукты – полезные продукты»«Мифы об ово-щах и фруктах»«Витамины в овощах и фруктах».

 

IV этап – Итоговый

Праздник осени « Золотая осень»
Дидактические игры: «Запасы зверей», «Чудесный мешочек», «Осенние приметы».
Игра - хоровод: «Что нам осень принесла»
Подвижные игры: «Найди пару» «Белкины запасы», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Капуста»
Презентация проекта: развлечение «Осенний  урожай»

 Полученный результат:

 

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

 

 

Мероприятия по работе с детьми:

 

  • Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».  
  • Сюжетно – ролевые игры: «Минимаркет (отдел овощи – фрукты)»,

Мероприятия по работе с родителями:

 

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень – чудная пора», «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;

          проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и               привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.

Презентация проекта: развлечение «Осенний  урожай»

 

                       

Список литературы

 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про...
  2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
  3. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
  4. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре­комендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
             Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009
  7. Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.

 

 

 

Тип проекта: творческий, информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, по, родители.

Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.

Составили: воспитатели  Ходжабекян Асмик Арбиковна, Рослова Лия Александровна

 Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: уточнить и расширять знания детей об осенней  поре года; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету; воспитывать у детей бережное отношение к природе; привлечь родителей к работе детского коллектива, расширять их углубить представления об изменениях в природе осенью.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

  • Расширение  знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • формирование у детей ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни;
  • проявить желание у детей есть овощи в любом виде(сырые, жаренные,
  • варённые)
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Приемы и методы, используемые в данном проекте

-беседы

-индивидуальная и групповая работа

-коллективная работа

-игры-забавы

-поделки

-подвижные и дидактические игры

Выход проекта:

Выставка поделок из природного материала

Утренник «Осенняя ярмарка»

 

Этапы проекта:

I этап – Организационный (разработка проекта);

II этап – Подготовительный

II этап – Реализация проекта

IV этап – Итоговый

I этап – Организационный

  • составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;
  • сделать и показать детям презентацию «Овощи и фрукты»;
  • подобрать художественную литературу для чтения детям;
  • подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;

II этап – Подготовительный.

  • создание условий для организации и проведения мероприятий;
  • подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
  • обогащение предметно-развивающей среды.

III этап – Реализация проекта.

Формы реализации:

Беседы с детьми и родителями

Наблюдения

Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

Выставка детского творчества

НОД

Проведение развлечения

Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.

Сбор урожая со своего огорода.

Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.

 

Формы работы с родителями:

Беседа «Осенние прогулки с ребёнком».

Консультации«Овощи и фрукты – полезные продукты»«Мифы об ово-щах и фруктах»«Витамины в овощах и фруктах».

 

IV этап – Итоговый

Праздник осени « Золотая осень»
Дидактические игры: «Запасы зверей», «Чудесный мешочек», «Осенние приметы».
Игра - хоровод: «Что нам осень принесла»
Подвижные игры: «Найди пару» «Белкины запасы», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Капуста»
Презентация проекта: развлечение «Осенний  урожай»

 Полученный результат:

 

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

 

 

Мероприятия по работе с детьми:

 

  • Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».  
  • Сюжетно – ролевые игры: «Минимаркет (отдел овощи – фрукты)»,

Мероприятия по работе с родителями:

 

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень – чудная пора», «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;

          проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и               привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.

Презентация проекта: развлечение «Осенний  урожай»

 

                       

Список литературы

 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про...
  2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
  3. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
  4. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре­комендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
             Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009
  7. Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...