Интегрированное занятие «Эти сказочные насекомые» средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Интегрированное  занятие

«Эти сказочные насекомые»

средняя группа

Воспитатель высшей категории

Третьякова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasekomye.doc802 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

«Эти сказочные насекомые»

средняя группа

Воспитатель высшей категории

Третьякова Светлана Николаевна

Программное содержание:

 Формировать у детей элементарные представления о насекомых  (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, жук, стрекоза, муха, комар), их строении, способах передвижения, навыки исследовательской деятельности.

Развивать эмоциональность, сообразительность,  воображение, фантазию в  процессе отгадывания загадок и решении творческих задач, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.

Материал к занятию:

Карточки с изображением насекомых, шапочки насекомых, планшет – «Логико – Малыш», Игровизор, Д/и «Подбери пару насекомым», Д/и «Кто где живет?», наборы геометрических фигур, маркеры.

Музыка – «Песенка бабочек».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение стихов, сказок, рассказов, загадок о насекомых.

Заучивание  стихов, пословиц, поговорок, народных примет о насекомых.

Рисование, лепка  насекомых.

Изготовление дидактических игр: «Подбери пару насекомым»,

«Найди мою тень», «Кто где живет?», «Кто лишний?», «Четвертый лишний»,

«Найди пару бабочке», «Найди пару насекомым».

Ход :

Ребята, давайте мы с вами отправимся погулять  на луг, на полянку, хотите?

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

1, 2, 3, 4 – полетели, закружились.

Вот мы с вами и попали на луг (на мольберте, и вокруг картинки насекомых). Посмотрите,  кого вы видите вокруг, назовите их.                                                       Как они называются, одним словом.                                                                              Кто такие насекомые? ( это животные, у них шесть ног, есть брюшко, голова, они умеют маскироваться.

Д/и «Назови насекомое – ласково».

Д/и «Подбери словечко – ответь  на  вопрос какой, какая?»

Какие вы знаете чистоговорки и скороговорки про насекомых, расскажите.

Чистоговорки  и скороговорки о насекомых:

  1. Хомячку на ухо села муха.
  2. Укусила кису муха и болит у кисы ухо.
  3. Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.
  4. Жаба в луже сидела на жука она глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
  5. Жаба, журавль и желтый жучок, в гости к ежику пришли на лужок.
  6. Говорила пчелке пчелка: у тебя нектар на челке,  пчелка пчелке отвечала: я в цветочках мед искала.
  7. Есть у бабочки шесть дочек, сели дочки на листочек, эти бабочкины дочки чудные листочки.

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

Ответьте, кто из насекомых летает? – комары,

А кто из насекомых ползает? – муравьи,

А кто прыгает? – кузнечик.

А вы хотите превратиться в насекомых, одевайте свои шапочки. Я буду загадывать загадки, кто отгадает про кого,  выходи.

1. У этих жучков красные платьица в черный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.

Выходит ребенок: Это я – божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко, питаюсь я тлей, а на зиму засыпаю.

 

По тонкой – претонкой былинке так ловко,

Циркачке под стать, ходит божья коровка.

Друзья посмотрите – ка, гляньте, подружки:

У этой букашки – то тоже веснушки.

2.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.                           Выходит ребенок:  Это я – бабочка – Махаон. Нас много, мы все разные, питаюсь нектаром цветов, у нас разная красивая окраска.

Тонкие нежные крылья, словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью. На тельце ее волоски.

Она, как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз.

И ты назовешь, несомненно, кому посвящен мой рассказ.

3. Над нами трепещут былинки, нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки, а крылышки точно стекло.

Выходит ребенок:  Это я стрекоза – голубое коромысло, нас очень много, мы все разные.  Я живой вертолет, могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету.

Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась,

А потом на лист плавучий осторожно опустилась.

Точно сделала  посадку на зеленую площадку.

Видела я ее полет – настоящий вертолет.

4.  Не птица, а с крыльями, над цветами порхает,  медок собирает.

Выходит ребенок:  Это я  - пчела.  Мы трудолюбивые насекомые, питаемся нектаром цветов, делаем мед, на зиму засыпаем, живем в ульях и дуплах.

Работать малой пчелке нисколечко не лень,

С цветочка на цветочек летает каждый день.

На много километров от дома путь идет,

Но умненькая пчелка всегда свой дом найдет.

5. В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий, весь день хлопочет.

Выходит ребенок: Это я – муравей. Мы дружные  насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков, ощупываем все, что встречается на пути. Живем в муравейнике. Питаемся травинками и мертвыми насекомыми, а осенью засыпаем до весны.

Погляди на молодцов: веселые и бойкие,

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может муравей.

Его обидеть просто, ведь муравьи они совсем,

Ну, очень маленького роста.

6. С цветочка – на травинку, с листочка – на былинку.

Отталкиваясь ножками, летает над дорожками.

Выходит ребенок: Это – я кузнечик.  Я певчий кузнечик, еще бываю серым.

Обитаем на лугах, питаемся растениями  и мелкими насекомыми, можем сильно стрекотать.

Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.

Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал очень ловкий человечек.

То в траве застрекотал маленький кузнец – кузнечик.

7. черный, да не ворон, рогат да не бык, шесть ног без копыт?

Выходит ребенок: Это я – жук, я умею летать. Питаюсь растениями, живу на деревьях, там и зимую. Размножаюсь яичками, которые откладываю в землю.

Всем мальчишкам и девчонкам, этот жук давно знаком,

В мае нравится детишкам догонять его с сачком.

Очень любит он кормиться первой майскою листвой.

Жук откладывает яйца в теплой норке под землей.

Он коричневого цвета и крупней других жуков,

Догадались, кто таков? Это я майский жук.

8. Осенью в щель забьется, а весной проснется?

Выходит ребенок: Это – я муха. Быстро и легко летаю, люблю тепло, живу рядом с человеком, зимой засыпаю.

Мохнатые лапки, такое же брюшко,

Кружится и лезет в глаза или ушки.

Хочет полакомиться нашим вареньем,

Отгонять ее не хватает терпенья.

Жужжит и жужжит прямо над ухом,

Все это просто - вредная муха.

9. Очень маленький на вид, надоедливо звенит?

Выходит ребенок: Это – я комар, люблю тепло и сырость. Откладываем личинки в воду и нас становится много. На зиму засыпаем. У нас много врагов – это жабы, птицы.

Носик – как острейшая спица,

Как ночь наступает мне и не спится.

Крови напиться очень уж хочется,

Остановить этот голод может поздняя осень.

Д/и «Четвертый лишний».

Показываю картинки, а дети объясняют, почему лишняя картинка (потому что это…).

А сейчас выходите все в кружок, давайте отдохнем.

Физминутка:  1.«Муравей нашел былинку».

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот,

Как бревно взвалил на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет едва с трудом.

Но зато, какой хороший муравьи построят дом.

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. «Шла сорока топ-топ-топ»

Шла сорока  по дорожке топ-топ-топ,    дети идут по кругу

Прямо по дорожке топ-топ-топ    

Вдруг закапал дождик – кап-кап-кап,      

Ой, промокнут сорок лап                            головой покачать

Насморк мне не нужен,                               показать на нос

Обойду я лужи                                              идут высоко поднимая ноги

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу                             потрясти одной и другой  ногой

И потопаю, потом                                       топают ногами

Ой, какой от лапок гром.                            качают головой

Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера             по кругу летают, машут крыльями

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек,                     загибают пальчики и перечисляют

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                               показывают глаза

Полетали, помахали,                             полетали, присели на пол

От усталости упали.

А паук в углу сидел,                                показать на угол

Сети плел и песни пел.                         пальцами показать

Д/и «Подбери пару насекомому» -  Планшет «Логико – Малыш».

Дети выбирают пару насекомым по названию.

Д/и «Кто где живет»? – Игровизор.

Дети протягивают линии от насекомых к домикам.

Скажите, а вы знаете, как появилась бабочка? – рассказы детей.

Д/и «Построй гусеницу и бабочку»  – из геометрических фигур.

Выходите на ковер, покажите, как летают, танцуют насекомые.

Дети танцуют под песенку бабочек – «Ах, как легка…»

Итог: Расскажите, где мы с вами были, что делали, вам понравилось, а что было трудно, вы все старались. Вы молодцы.

ПРИЛОЖЕНИЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ старшая группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Во что играть с детьми 5 летСтаршая группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна

Краткосрочный творческий проект  «1 июня - День защиты детей»Старшая разновозрастная группаВоспитатель  высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражня...