Интегрированное занятие по экологии «Кто живёт в лесу?» Подготовительная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевн
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по экологии «Кто живёт в лесу?»                                      

  Подготовительная группа                                                                             

  воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_zhivet_v_lesu.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии «Кто живёт в лесу?»                                        Подготовительная группа                                                                               воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Программные задачи:                                                                                                                                                            Закреплять знания о внешнем виде, среде обитания, способах питания животных. Формировать навыки связной речи, представления о том, что не все детёныши имеют названия, сходные по звучанию с названиями взрослых животных, правильное употребление качественных прилагательных,                                                                                                                 Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.                                                                                                        Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.                                                                                                                   Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных, бережное отношение, любовь ко всему живому.                                                                                                           Оборудование: мольберт, Мнемотаблица «Зима», зимующие птицы на ёлке, Д/и «Чьи следы?», Четвёртый лишний», пословицы о зиме с картинками, планшеты «Логико-малыш», карточки – покормите птиц, «Игровизоры», карточки «Кто, где живёт?», мяч, блоки Дьенеша. На каждого ребёнка стул с изображением блока Дьенеша. проектор, слайды «животные зимой», видео сюжет «зимняя сказка».                                                                     Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о животных.                                                                                      Ход деятельности: Организационный момент.                                 Пальчиковая гимнастика «Доброе утро!», «Как живёшь?»                                                       Ребята, я рада за то, что мы с хорошим настроением начинаем занятие.                                 Скажите, а какое сейчас время года?                                                                                          Расскажите по картине о зиме - пиктограмма.                                                                                        А зима она какая? (белая, снежная, пушистая, морозная, серебристая, блестящая, красивая, холодная и т.д.)                                                                                                                                                   Игра с мячом «Мяч лови зимнее слово назови».                                                                        Ребята, вы назвали обычные зимние слова, а теперь превращайте их в ласковые.                        Игра «Мяч лови зимнее ласковое слово назови».                                                                          Зима-зимушка, горка-горочка, санки-саночки, сосулька-сосулечка, снежинка-снежиночка, шапка-шапочка, ёлка-ёлочка, звезда-звёздочка.                                                                                         Ой, какие красивые слова вы знаете!                                                                                                              С чем приходит к нам в гости зима? (с морозом, со снегом, с метелью, с вьюгой, с холодом). А вам холодно зимой? Кому ещё бывает холодно зимой? Давайте отправимся в лес проведать лесных жителей. А на чём можно отправиться в зимний лес? Предлагаю это сделать на лыжах.                                                                                                                         Физминутка «Мы на лыжах идём»

Вот мы и пришли в зимний лес, выбирайте блоки Дьенеша и занимайте свои места.                                                                                                                          Блоки Дьенеша- дети рассказывают какие и почему, и садятся на стул.                                  Показ слайдов «звери зимой». На экране появляется картина зимнего леса.                          Как красиво в лесу! Сколько снега! Какой снег в лесу? (белый, чистый, мягкий, пушистый, глубокий, серебристый, блестящий). Кого можно встретить в зимнем лесу?                                                                                                                         На экране появляется картина со следами на снегу. Посмотрите, чьи это следы, как вы догадались? (у зайца два отпечатка большие от задних лап и два маленьких от передних). Как передвигается заяц?                                                                                                         На экране появляется заяц – рассмотрите зайца и расскажите о нём.                                                На экране появляется изображение следов белки и сама белка – дети рассказывают о белке.                                                                                                     На экране появляется лиса- дети рассказывают о ней.                                                                                                                     Физминутка «Зайка».                                                                                                                                     На экране появляется волк и его следы – дети рассказывают о волке.                                                 На экране появляется медведь и его следы – дети рассказывают о медведе.                                   На экране появляются сразу все звери. Ребята, а как можно назвать одним словом всех зверей о которых мы рассказали? Почему они дикие? Они сами добывают себе пищу, строят дома, выращивают детёнышей. Где живут эти звери? Как их ещё можно назвать? – лесные.                                                                 Д/и «Чьи следы?»- по картинкам. Дети соединяют карточки зверей и их следы.                                        Д/и «Найди, кто, где живёт?» - игровизор. Дети протягивают линии от зверя к их жилищу. Расскажите, кто, где живёт? У медведя- медвежья берлога, у лисы – лисья нора, у волка – волчье логово, у белки – беличье дупло, у ежа – ежиная нора, заяц живёт под кустом.                                                                                       Д/и «Назови семью зверя» Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата; волчья семья: волк, волчица, волчата; лисья семья: лис, лиса, лисята; заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата; ежиная семья: ёж, ежиха, ежата.                                                                                                                     Д/и «Четвёртый лишний» - (кто живёт в лесу, а кто лишний)                    Физминутка «Синичка»  А кто ещё живёт в лесу? – птицы.                                                          Видео сюжет про птиц - «Зимняя сказка».                                                                                           Дети, а каких зимующих птиц вы ещё знаете, расскажите.. А чем мы можем помочь птицам зимой?                                                                                                Д/и «Покормите птиц» - планшеты «Логико-малыш»                                                         Расскажите, как живётся диким животным зимой? Кто им помогает?                                    Молодцы, вы много знаете о жизни птиц и зверей в лесу, и нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                                                                                                           Мы присядем и посчитаем от 20 до 0 – обратный счет. Вот мы и в детском саду.                       Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ старшая группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Во что играть с детьми 5 летСтаршая группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Интегрированное занятие «Эти сказочные насекомые» средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Интегрированное  занятие«Эти сказочные насекомые»средняя группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна

Краткосрочный творческий проект  «1 июня - День защиты детей»Старшая разновозрастная группаВоспитатель  высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна...