Проект «Овощи и фрукты»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Щербинина Марина Васильевна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: с сентябрь – декабрь

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Овощи и фрукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта:  создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты»

Задачи проекта:

1.     Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2.     Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

3.     Научить детей отличать фрукты и овощи по вкусу

4.     Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

5.     Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Гипотеза: Овощи и фрукты, повседневные продукты с которыми мы сталкиваемся каждый день при приемах пищи, но в силе возраста многие  дети младшего возраста, путают названия овощей и фруктов. Также дети не знают, откуда берутся овощи и фрукты, многие полагают, что их просто покупают в магазинах. Нами было принято решение запустить проект «Овощи и фрукты», с помощью которого нам предстояло расширить кругозор детей по названиям и классификации фруктов и овощей, научить различать овощи и фрукты по цвету, форме и величине. Также познакомить детей со способами выращивания овощей и фруктов.

Предполагаемые результаты:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

- развитие познавательно исследовательских и творческих способности детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_gotovyy.docx347.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

горы витаминов

Проект «Овощи и фрукты»

Воспитатели:

Щербинина Марина Васильевна

Панурова Анна Александровна  

Саратов 2019

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: с сентябрь – декабрь

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Овощи и фрукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта:  создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты»

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
  2. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  3. Научить детей отличать фрукты и овощи по вкусу
  4. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
  5. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Гипотеза: Овощи и фрукты, повседневные продукты с которыми мы сталкиваемся каждый день при приемах пищи, но в силе возраста многие  дети младшего возраста, путают названия овощей и фруктов. Также дети не знают, откуда берутся овощи и фрукты, многие полагают, что их просто покупают в магазинах. Нами было принято решение запустить проект «Овощи и фрукты», с помощью которого нам предстояло расширить кругозор детей по названиям и классификации фруктов и овощей, научить различать овощи и фрукты по цвету, форме и величине. Также познакомить детей со способами выращивания овощей и фруктов.

Предполагаемые результаты:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

- развитие познавательно исследовательских и творческих способности детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты»

Продукт проекта: создание книги «Фруктовая Азбука» и альбома «Загадки на грядке»

Проект состоит из 3 этапов.

1 этап. Подготовительный: сентябрь

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта. 

2 этап. Основной: октябрь – ноябрь

Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; дегустация свежих овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты. Беседы познавательного характера о фруктах и овощах, продуктивная деятельность с детьми (раскраски, аппликации, рисунки)

3 этап. Заключительный: декабрь

Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Изготовление книги и альбома по теме проекта.

Перспективный план по реализации проекта

Мероприятие

Срок

1

Беседы с детьми:

 «Осень - пришла, пора сбора урожая», «Овощи на столе», «Что растет на грядке?», « Мы сажаем огород»

Октябрь

2

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов, сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки", «Репка»; Ю. Тувима «Овощи» (отрывок),И. Токмакова «Яблонька»,Е.Благинина « Приходи в огород»;

В течение проекта

3

Художественное творчество:

Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

Первая неделя октября

4

Игровой самомассаж: «Чистые ладошки»,

«Моем овощи и фрукты

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». 

В течение проекта

5

Художественное творчество:

Создание  букв для « Фруктовой азбуки» А и Б

Первая неделя октября

6

Сюжетно-ролевые игры

«Фруктовый магазин», «Овощная база», «Сбор урожая». «Приготовим обед для куклы»

В течение проекта

7

Художественное творчество:

Создание  букв для « Фруктовой азбуки»  В и Г

Вторая неделя октября

8

Конкурс поделок из овощей  и фруктов «Дары осени».

Октябрь

9

Дидактические игры:

 «Попробуй и отгадай», «Что лишнее?», «Найди пару», «Какой формы?», «Собери овощи из частей», «Лото-овощи»,  «Что можно приготовить из овощей?»

Октябрь

10

Художественное творчество:

Пластилинография «Овощи с огорода»

Вторая неделя октября

11

Художественное творчество:

Создание  букв для « Фруктовой азбуки»  Д и И

Третья неделя

Октября

12

Художественное творчество:

Рисование на тему «Картофель»

Третья неделя октября

13

Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода», «Ящики для овощей»

Октябрь

14

Художественное творчество:

Создание  букв для « Фруктовой азбуки»  К и Л

Четвертая неделя октября

15

Художественное творчество:

Лепка «Морковка для зайчат»

Четвертая неделя октября

16

Беседы с детьми:

 «Где растут фрукты?» «Фрукты – полезные продукты»

«В огороде и в саду», «Такие разные семена»

Ноябрь

17

Художественное творчество:

Аппликация  «Консервируем груши и яблоки».

Первая неделя ноября

18

Художественное творчество:

Создание  букв для «Фруктовой азбуки» М и Н

Первая неделя ноября

19

Просмотр презентации по теме

«Загадки об овощах и фруктах»

Вторая  неделя ноября

20

Художественное творчество:

Аппликация  «Консервируем груши и яблоки».

Вторая  неделя ноября

21

Конструирование из строительного материала на тему: «Ящики для овощей», «Склад для хранения овощей и фруктов»

Ноябрь

22

Художественное творчество:

Создание  букв для « Фруктовой азбуки»  П и С

Третья неделя ноября

23

Дидактические игры:

«Чего не стало», «Какой формы?», «Назови фрукты в корзинке». «Раздели на группы» (овощи, фрукты), «Волшебный мешочек»

ноябрь

24

Художественное творчество:

Рисование  по контуру «Мой любимый фрукт»

Третья неделя ноября

25

 Практическое занятие «Отгадай фрукт по вкусу»

Четвертая неделя ноября

26

Художественное творчество:

Создание  букв для « Фруктовой азбуки»  Х и Я  

27

Опытно – экспериментальная деятельность

«Огород на подоконнике»

В течение проекта

28

Подвижные игры

 «Кабачок», «Огуречик …Огуречик», «Горячая картошка», «Съедобное – несъедобное»  

В течение проекта

29

Подведение итогов проекта

Составление книги «Фруктовая Азбука»

Составление альбома «Загадки на грядке»

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"

Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об  овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи....

Проект "Овощи и фрукты"

Проект "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...