«У меня живёт котёнок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котёнок( с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка).

3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4. Развивать желание наблюдать за котенком.

5. Учить делиться полученными впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f5.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Природный мир «У меня живёт котёнок»

Программное содержание:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котёнок( с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка).

3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4. Развивать желание наблюдать за котенком.

5. Учить делиться полученными впечатлениями.

Ход НОД.

I.Оргмомент.

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка)

     Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

(Нашли котёнка).

II.Основной этап занятия.

1.Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку - кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые). Учёные выяснили, что основные цвета, в которые окрашен мир кошек - голубой, зеленый и серый. Кроме того, коты также способны различать фиолетовый и желтый, но последние цвета могут путать с белым. Весь спектр красного (красный, оранжевый, коричневый) недоступен кошачьему глазу, поэтому даже солнце у них зелено-голубое.

 Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Считается, что усы являются основными рецепторами, которые выполняют функцию обоняния и осязания. Именно усы помогают питомцам ориентироваться в пространстве при помощи воздушных потоков. Усики дают возможность кошке понимать сможет ли она протиснуться в ту или иную лазейку. С их помощью животное отлично перемещается ночью, даже в не знакомом ей помещении. Например, кошка передвигается в совершенно тёмной комнате. С помощью усов она избежит столкновения с мебелью и прочими предметами домашнего обихода. Если в темноте появляется мышка, то кошка в считанные секунды определит, где находится ее потенциальная жертва. И тут же на нее набрасывается. И снова спасибо усам. 

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

2.Просмотр развивающего мультика про кошку.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=133&v=9ECw2ggkMno&feature=emb_logo

3. Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра.   Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают,

                                                        а кот(воспитатель) их догоняет

4.Просмотр видео «Котёнок умывается».

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=egewLUZMvQA&feature=emb_logo

5. Продолжение беседы.

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите, как я котёнка глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

6.Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

III.Итоги занятия.

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок».

Занятие ознакомление с природой  во второй младшей группе по теме:«У меня живёт котёнок».Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...

Стихотворение на "День МАТЕРИ" "Мама меня называет котёнком"

Стихотворение  "Мама меня называет котёнком". На День матери перед танцем котят. У детей ушки, лапки (перчатки), хвостики....

Конспект ОД по Ознакомлению с природой «У меня живёт котёнок» вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группе по теме :«У меня живёт котёнок»Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Про...

Конспект Окружающий мир "У меня живёт котенок"

Окружающий мир "У меня живёт котенок"...

Детский проект "У меня живёт котёнок..."

Познавательно-исследовательский проект детей подготовительной группы...