конспект занятия для подготовительной группы "Сталинградская битва"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красавина Светлана Юрьевна

2020 год объявлен Годом памяти и славы. В нашей группе было проведено занятие по ознакомлению с окружающим "Сталинградская битва".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4_fevralya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Битва за Сталинград»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны (битва за Сталинград) через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: 
Образовательные:
1. Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. 
2. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.
Словарные:
1. Стимулировать речевую активность детей.
2. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная Война», на тему «Сталинградская битва». 
2. Разучивание с детьми стихов;
4.Проведение занятий по рисованию на тему «Битва за Сталинград».
5. Чтение рассказов из цикла «Детям о войне».
6. Рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о войне».
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений), наглядные (демонстрация фотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет, документальный фильм «Сталинградская битва». 
Оборудование и материал :Мультимедийная техника: ноутбук; фотографии военных лет, запись военной песни «Сталинград», заготовки для создания макета «Дом Павлова», гуашь, кисти, пластилин, набор военной техники.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о городе- герое Сталинграде.
- Сталинград — это большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги. Город так был назван в честь И.В. Сталина — руководителя государства. Теперь этот город называется Волгоградом, потому что стоит на реке Волга.
- В конце августа 1942г. в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, за ними ехали машины, шла вражеская пехота.
Над городом кружились немецкие бомбардировщики. Они сбрасывали с неба тысячи бомб. Город был охвачен пламенем. Так началось наступление на Сталинград.

Ребята, я  предлагаю вам посмотреть фильм о Сталинградской битве. ( Документальный фильм о Сталинградской битве).

. - Давайте, с вами подумаем и назовем качества, которыми обладали наши солдаты, защищая свою Родину.
- Помогаем мне, называем.
- Правильно, смелость, мужественность, сила, выносливость, отвага, храбрость, ловкость, быстрота, меткость.
- Наши отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последнего вздоха, до последней капли крови!
- Лишь благодаря их отваге в тех тяжелейших условиях наша армия смогла выстоять перед напором фашистов.
- Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Ни шагу назад»!
- Давайте все вместе повторим девиз и запомним его.
- «Ни шагу назад».

Меркурьева Маша
Река бушевала под ливнем стальным
Окутали город и пламя, и дым.
Пусть падают бомбы, и пули свистят –
Ни шагу назад! Ни шагу назад!
Здесь рушатся даже металл и гранит,
Но русский боец непреклонно стоит.
И гордо слова огневые звучат:
- «Ни шагу назад! Ни шагу назад!»
В. Костин. 



Карпова Лида
Пламенем город объят, 
Рвутся бомбы и мины.
Город лежит в руинах,
Но не сдается солдат -
Бьется за Сталинград!
Бьется за каждый шаг,
Бьется за каждый дом,
Стоны и кровь кругом,
Будь же ты проклят, враг!

Ребята, помните мы с вами ездили в музей военной славы?

Скажите, а зачем создают музеи? (Ответы детей)

Правильно, музеи создают для того, чтобы люди знали и помнили свою историю. А вы хотите, чтобы в нашей группе был свой военный музей? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня сделать  первый экспонат для нашего музея.

 Бои шли на улицах  Сталинграда. Группа разведчиков из четырех солдат, возглавляемая сержантом Павловым захватила в центре города четырехэтажный дом. Закрепилась в нем и начала оборонительный бой. Через трое суток пришло подкрепление, доставившее продукты, оружие и боеприпасы. Дом стал важным опорным пунктом обороны города. 58 дней 24 воина 11 национальностей (здесь москвичи и рязанцы, украинцы и белорусы, латыши и казахи и много других бойцов) стойко обороняли укрепленный дом, отражая яростные атаки противника и удерживая дом до начала наступления советских войск. Стреляют бойцы из окон. Ведут огонь на три стороны.  И все это время в подвале дома живут мирные люди. Дом Павлова (Дом Солдатской Славы) стал символом мужества, стойкости и героизма. Фашистам так и не удалось захватить этот дом. Немцы назвали его неприступной крепостью. Посмотрите на фото -  этот дом.(Фотография дома Павлова) Сегодня мы с вами сделаем макет дома Павлова. (работа над макетом)


Битва за Сталинград началась 17 июля 1942

19 ноября 1942г. Красная Армия в районе Сталинграда нанесла фашистам сокрушительный удар. Наши войска под руководством генералов Рокоссовского и Ватутина перешли в наступление. Наши танки сметали все на своем пути. 
- Битва за Сталинград завершилась большим успехом Красной Армии. Противник потерпел поражение. Они потеряли 800 тысяч человек, 2 тысячи танков, 10 тысяч минометов и 3 тысячи самолетов.
- Немецкая армия во главе с фельдмаршалом Паулюсом была вынуждена сдаться в плен. 
- 2 февраля фашисты бежали!
- Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей. Она стала переломным моментом в ходе Великой Отечественной Войны.
- Давайте с вами ребята еще раз повторим и запомним даты начала и окончания Сталинградской битвы.
Битва за Сталинград началась 17 июля 1942 и закончилась нашей победой 2 февраля 1943 года.

Вопросы по итогам занятия

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Какие качества помогли советским воинам отстоять свой город?
- Сколько дней длилась Сталинградская битва?
- Чем закончилась Сталинградская битва?

- Какой памятник стоит на Мамаевом кургане?( фото памятника «Родина мать)

 А закончить наше занятие я предлагаю танцем «Аист на крыше», который посвящается всем русским солдатам, которые защитили нашу Родину о т врага.  (Танец)

Давно закончилась война,
Но память русская жива.
И каждый знает, стар и млад:
Победу одержал солдат.
И в дальних городах, и в близких
Стоят солдатам обелиски. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в старшей группе " Битва за Москву"

Цель:• Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом;• Расширять знания о государственных праздниках;• Развивать нравственно – эстетическое ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия на тему "Сталинградская битва"

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград»

Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.2. Познакомить детей с ...