Конспект занятия нод по формированию целостной картины мира в старшей группе "С какой ветки детка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Машутикова Вера Викторовна

Занятие в старшей группе по формированию целостной картины мира с элементами театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  на тему

« С какой ветки детка»

Машутикова Вера Викторовна

Цель:  уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках,

             плодах растений.

Задачи:  учить рассматривать и сравнивать ветки:

                узнавать ветки деревьев по плодам;

                развивать речь детей;

                развивать наблюдательность, внимание, мышление

                (умение анализировать, обобщать, делать выводы);

                воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Оборудование:

1. ветки березы и осины, ели и сосны, рябины, каштана,  клена;
2. шишки сосны и ели, каштаны, рябина, желуди  в контейнерах.;
3. иллюстрации с изображением растений и кустарников;
4. Кукла Старичок- лесовичок;
5. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев:          березы, ели, сосны, рябины; сережки березы, шишки, рябина, желуди.

Предшествующая работа:

                     1.    наблюдения за живой природой на прогулке;
                    2.    разучивание стихов о растениях;

                     4.    чтение литературы природоведческого характера; 
                     5.    рассматривание иллюстраций о лесе;

Ход занятия

1.Орг. момент.

Отгадывание загадки

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель: Мы сегодня отправимся на экскурсию  в лес и поговорим о деревьях нашего леса . ( Зад празднично украшен макетами  деревьев из веток)

Стук в дверь.

Воспитатель -Дети, кто-то пришел к нам в гости.

 Воспитатель выходит и приносит куклу - игрушку Старичка - лесовичка.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Да это же Старичок – лесовичок.

Старичок - лесовичок: - Здравствуйте дети, шел я из леса и решил заглянуть к вам в гости. Принес я вам  корзину с плодами, интересные загадки, картинки, игры.  А теперь физкультминутка.

Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).

Старичок-лесовичок. Угадайте, какие деревья растут в моем лесу:

  1. Я прихожу с подарками,
    блещу огнями яркими. (елка)
  2. Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит. (береза)
  3. У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту. ( сосна)
  4. Я из  крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос. (дуб)

  1. На ветвях в весенний вечер

           Белые раскрылись свечи.

           Держит свечи великан.

           Как зовут его? (Каштан)

  1. Письмами летят крылатки
    На дорожки и площадки
    И не знает почтальон
    Для кого их пишет ... (Клён) 
  2. Дрозд, снегирь, другая птица,
    Могут ею угоститься,
    Как усилится мороз,
    Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)

Старичок-лесовичок. Молодцы, ребята! А знаете ли вы стихи о растениях?

Дети. Да. ( читают стихи о растениях)

Черёмуха

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила. Кругом роса медвяная

Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре. А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей. (С. Есенин)

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода. (
И. Токмакова)

Осинка

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке. (
И. Токмакова)

Воспитатель: А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Старичок –лесовичок.  

-В моей корзинке лежит много плодов. Но вот беда , я забыл  как они называются. (Дети по очереди берут плоды деревьев, называют их)

 Воспитатель:

-А теперь поиграем в игру « С какой ветки детка» (дети соотносят плоды и деревья с помощью  раздаточных карточек с изображением плодов и деревьев)

- Молодцы, ребята. А скажите, какую пользу приносят деревья людям? (Ответы детей)

Старичок –лесовичок.

-Ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Ответы детей.

Старичок – лесовичок: 

Много вы ребята знаете о деревьях спасибо, а мне пора возвращаться обратно в лес. На прощание я вам подарю сосновые и еловые шишки, чтобы вы могли сделать из них различные поделки. До свидания ребята. Добро пожаловать в мой лес!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась встреча с лесовичком? О чем мы с вами узнали?

Заучивание  пословицы: Мало леса- береги, нет леса посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...

Конспект занятия по разделу "Формирование целостной картины мира" "Вопрос на засыпку"

Значение знаний о правилах дорожного движеня трудно переоценить. Формирование этих знаний в дошкольном возрасте предполагает воспитание ответственного и уважительного отношения друг к другу всех участ...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"

Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некото­рых достопримечательностях.Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).Воспитыв...

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"

Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некото­рых достопримечательностях.Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).Воспитыв...

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"

познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...