ООД. Познание.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Елена Николаевна

Петушок и его семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_petushok_i_ego_semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Канаш

Конспект организованно образовательной деятельности

 в младшей группе на тему

«Петушок и его семья»

Образовательная область:  Речевое развитие

Направление: Развитие речи/чтение художественной литературы

Подготовила: воспитатель

I категории

Николаева Е.Н.

Канаш, 2017

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с понятием «семья».

Обучающие задачи: развивать умение понимать обобщающие слова «семья», «птичий двор»; продолжать расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; формировать умение различать домашних птиц по внешним сходствам; активизировать словарный запас (курятник, птичий двор, шпоры); продолжать знакомить детей с фольклорным произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закреплять умение подражать голосами птиц.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения; познавательную активность; тактильные ощущения  

Воспитывающие задачи: воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровой, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: мольберт, ноутбук, демонстрационный материал: картинки  и объёмные игрушки петуха, курицы, цыплят, макет курятника.

Ход ООД:

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский сад свой пришли, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте ребята»

Вы ребята, поросята (нет)

Вы ребята, котята (нет)

Вы ребята, козлята (нет)

Вы детишки? (да)

Ну кА, ну кА не молчите

И скорей вы ваше имя назовите!

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь наши гости знают, как вас зовут.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что же у меня здесь нарисовано?

Дети: Яйцо

Воспитатель: А кто же вылупился у нас из яйца?

(воспроизводится аудиозапись)

Дети: это цыпленок.

Воспитатель: Ребята, а какой он?

Дети: маленький, желтенький

Воспитатель: Да, детишки, цыпленок маленький, пушистый, желтенький.

А как он разговаривает?

Дети: Пи Пи Пи

Воспитатель: Ох, ребята, наш цыпленок вылупился из яйца, и теперь совсем не знает, кто же его папа и мама. Может у нас получится найти его родителей.

Воспитатель: Кажется, я знаю, кто нам поможет. Кто высоко светит и по утрам с детишками просыпается?

Воспитатель: Но вот солнышко еще не проснулось, лучики свои не раскрыла, поможем солнышку лучики разбудить.

(Игра с прищепками «Солнышко вставай»)

Воспитатель: Ой, как ярко засверкало солнце, как высоко над домом светит. Попробуем постучать, а кто же там живет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петух

Воспитатель: А как петушок поет, послушаем ребята?

(воспроизводится аудиозапись)

Воспитатель: А теперь попробуйте вы пропойте, как петушок.

Дети: Ку кА ре ку

Воспитатель: Да это наш петушок, какой он красивый, На голове у Петушка есть гребешок, бородка, клюв. А какой хвост у нашего петушка длинный, пышный, яркий. А какие необычные ножки у нашего петушка, у него на ногах шпоры.

Воспитатель: А какую потешку мы знаем про петушка.

Дети: (рассказывают потешку)

Воспитатель: Это петух, для наших цыплят он папа.

Воспитатель: А кто же еще живет в этом домике, посмотрим ребята.

Дети: Курочка

Воспитатель: А какую же нам песню поет курочка.

(воспроизводится аудиозапись)

Воспитатель: Ну и мы поможем споем вместе с курочкой, как она поет?

Дети: Ко ко ко

Воспитатель: Это наша курочка, у нее есть маленький гребешок, клюв, пестрые перышки.

Воспитатель: Это курица, это мама для наших цыплят.

Ребята, курочка зовет вас с собой играть:

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

(Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».)

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

(Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

(«Грозит» пальчиком.)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.)

Съели толстого жука,

(Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью)

Дождевого червяка,

(Волнистые движения обеими руками по очереди.)

Выпили водицы

Полное корытце!

(Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.)

Воспитатель: Вот мы молодцы нашли папу и маму у цыплят, но как же им добраться до детишек. Как же через речку им пройти? Надо мостик построить, раскатаем бревнышки?

Дети: Да  

(Катают бревна из пластилина)

Воспитатель: Вот семья и собралась, это петушок ПАПА, а курочка МАМА, а их детишки цыплята. Их дом, который называется курятник.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли маме с папой найти своих ребятишек.

Воспитатель: А это кто

Дети: Цыплята

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: А петушок для цыплят?

Дети: Папа.

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? Дети: Дети.

Воспитатель: Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а это семья, петушиная семья.

Воспитатель: Ребята, а ведь у вас тоже есть семья, есть мама и папа.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: Послушайте, про кого же я вам загадку загадаю.

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня (мама)

Дети: мама

(выставляем картинку с изображением мамы)

Воспитатель: Вот она у нас какая, заботливая, красивая, милая

Воспитатель: А как же нашу маму зовут?

(Дети называют имена мам)

Воспитатель: А вот еще одна загадка,

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый (папа)

(выкладывают картинку с изображением папы)

Воспитатель: Папы у нас сильные, смелые, отважные, ловкие.

Воспитатель: А как зовут ваших пап?

Воспитатель: Ребята, мамы и папы для вас родители, а кто же вы для них?

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать маму, папу и ребенка

Дети: Семья

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы ребята, а как вы понравились семье нашего Петушка. Они решили подарить вам яйца.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...