КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
материал на тему

Пьянзина Елена Павловна
 
                                 КОНСПЕКТ
Итоговой непосредственно – образовательной                    
                              деятельности
               по образовательным областям:
«Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной     
                 (конструктивной) деятельности)
     на тему: «Путешествие в страну «Математика»»
                     для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyanzina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

        АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

             ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

                           УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад № 68»

                                 КОНСПЕКТ

Итоговой непосредственно – образовательной                    

                              деятельности

               по образовательным областям:

«Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной    

                 (конструктивной) деятельности)

     на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

                     для детей старшей группы

                                                             Подготовила и провела

                                                              Воспитатель высшей                

                                                              квалификационной категории:

                                                              Пьянзина Е.П

                                    Саранск – 2013

Направление: «Познавательно – речевое развитие»

Тема: «Путешествие в страну «Математика»»

Программное содержание:

Образовательное:    Закреплять знание цифр 1 -10, порядковый счёт,  

                                   знание геометрических фигур, умение работать с

                                   таблицами и картами – схемами; закреплять знания о

                                   пространственных отношениях, умение решать примеры

                                   в пределах 10 на сложение и вычитание.

Развивающее:           Развивать творческие способности, воображение, умение

               делать различные постройки из плоскостных

                                   геометрических фигур, логическое мышление.

Воспитательное:      Воспитывать умение  работать в коллективе и в команде.     

Методические приёмы: водная беседа, разминка «Разноцветные флажки», п/игра «Поезд», работа с картами – схемами, работа с таблицей,

                                   задания на логику, решение примеров на сложение и    

                                   вычитание, физкультминутка, выкладывание картины

                                   на слух, конструирование из геометрических фигур,

                                   подведение итогов.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познание» (ФЭМП): «Познание» (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности).

Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Познание» (ФЭМП): работа с таблицами, картами схемами, решение примеров на сложение и вычитание.

О.О. «Познание» (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности): выкладывание различных  узоров из геометрических фигур.

О.О. «Труд»: дежурство детей по занятию.

О.О. «Здоровье»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

Словарная работа: разноцветный, геометрические, динамическая.

Оборудование:          

Демонстрационный: д/игра «Разноцветные флажки», д/игра «Кто в каком

                                    домике живёт?», д/игра «Найди квартиру фигурам»,

                                    цветы с примерами, яблоня с яблоками, цифры 1 – 10,

                                    математический вагончик, геометрические фигуры

                                    разного цвета и размера, д/игра «Динамическая

                                    картина».

Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры, цифры 1 – 10,

                                    разноцветные флажки на 2 команды

Место проведения:   групповая комната.

          Непосредственная образовательная деятельность:

1 Часть. Разминка.

В: Ребята, сегодня нам вновь предстоит путешествие в увлекательную страну Математику. Но прежде чем туда отправиться, мы должны стать находчивыми и быстрыми. Для этого я предлагаю вам разминку с разноцветными флажками. Давайте разделимся на 2 команды (мальчики и девочки). Сколько у нас мальчиков? (5). А сколько у нас девочек? (5). Кого больше? (поровну). А теперь внимание, задание: команды должны выстроиться по схеме в зеркальном отражении. (Играем 3 – 4 раза).

2 Часть. Основная.

В: А теперь пора в путь. К нам на выручку приехал математический паровозик. Согласны стать его вагончиками? Тогда разбираем номера и выстраиваемся по порядку. (Дети берут цифры и выстраиваются по порядку).

                                     Загудел паровоз

                                     И вагончики повёз:

                                    «Чу – чу – чу – чу – чу,

                                     Далеко я укачу!»

                                     Вагончики зелёные

                                      Бегут, бегут, бегут,

                                     А круглые колёсики

                                     Тук – тук – тук – тук…

                           (Дети идут по группе «змейкой»)

В: Вот мы и прибыли в страну Математика. И первыми нас встречают жители лесной математической полянки: ёжик, заяц и медведь. Давайте попробуем отгадать, кто в каком домике живёт.

                       Игра «Кто в каком домике живёт?»

(На фланеллеграфе – 3 плоскостных домика: большой красный квадратный, маленький красный квадратный, большой синий треугольный. Детям показываются 3 карты – схемы, по которым они должны отгадать кто в каком домике живёт. Изображения животных ставят рядом с его домом).

Дидактическая игра «Найди квартиру фигурам»

В: В стране Математике живут не только звери, но и геометрические фигуры. У них есть один общий большой дом. (На стенде дом – таблица). Посмотрите, сколько в нём этажей? (6).Сколько на каждом этаже квартир? (4). А теперь возьмите по 2 фигуры и расселите их по квартирам.

( Дети раскладывают фигуры на таблице по форме, размеру и цвету).

Игра « Отгадай, какие яблоки растут на дереве».

В:  Посмотрите, какая яблонька растёт на математической полянке. (На яблоне 3 плоскостных яблока разного размера – цветной стороной вниз). Сколько яблок висит на ней? (3). А теперь послушайте загадку: красное яблоко больше жёлтого, жёлтое яблоко больше зелёного. Какое яблоко меньше всех? (Зелёное). (Яблоки переворачиваются на цветную сторону, дети проверяют свой ответ). Какое яблоко посередине? (Желтое). Какое яблоко слева от желтого? (Красное). Какое яблоко между красным и зелёным? (Жёлтое).

Дидактическая игра «Помоги цветам распуститься».

В: А теперь, посмотрите, какие цветы растут на математической полянке.

Давайте мы тоже превратимся в цветы.

Физкультминутка «Наши яркие цветы».

Наши яркие цветы

Распускают лепестки,

(дети поднимаются из положения сидя, поднимают руки ладонями вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети качаются, делая плавные движения поднятыми руками)

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки,

(дети опускают плавно руки на голову)

Вечер наступает,

Сон им навевает.

(дети приседают, голова на ладонях, глаза закрыты)

В: Посмотрите, цветы на математической полянке тоже уснули. Нужно помочь им распуститься и решить примеры. (Дети решают примеры, при правильном ответе – цветок переворачивается на цветную сторону – «распускается» ).

Дидактическая игра «Динамическая картина»

В: В математической стране живёт весёлый Художник. Он нарисовал картину, но она упала и рассыпалась. Давайте попробуем восстановить её. Возьмите по одной детали от картины и выкладывайте её на слух:

«В центре стоит дом. Над домом светит солнце. Справа от дома стоит забор. За забором растёт берёза. Перед забором сидит собака. Слева от дома растут 2 ёлки. На одной из них сидит белка. Перед домом растёт куст. Под кустом спрятался заяц».

Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась.

3 Часть. Продуктивная.

В:  Давайте и мы тоже превратимся в художников и составим из геометрических фигур картины или узоры.

(Дети конструируют из плоскостных фигур разного цвета и рассказывают о том, что изобразили).

 

     Литература:

  1. «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском саду под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. «Комплексные занятия для детей старшей группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема: Путешествие в страну цифр.Тип занятия: открытие нового знания.Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...