Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД
на тему: «Осень, осень, в гости просим»
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Составила воспитатель:
первой квалификационной категории Карагёзова О.А.

Группа: средняя
Тема: «Осень, осень в гости просим»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие
Цель: создавать условия для формирования знаний детей  об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:формировать познавательную активность, закреплять знание признаков осени.
Развивающие:
развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:воспитывать интерес и заботливое отношение к природе, любознательность.

Форма организации: групповая, подгрупповая
Виды деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,
Предварительная работа:наблюдения за живой и неживой природой, чтение произведений об осени, рассматривание листьев на прогулке, иллюстраций по данной теме.
Материал: осенние листочки, мяч, презентация с изображением осенних признаков, осени, разрезные картинки «Осень», телевизор, ноутбук.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I вводная часть

Музыкальный зал украшен на тему: «Осень»

Приветствие
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Все «привет!» и «добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: Хорошим настроением зарядились?
А у нас сегодня очень интересное занятие. А о чем оно, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это….»
-Верно. Наш зал так красиво украшен, так как наступила осень и наше занятие называется "Осень, осень, в гости просим»

Дети заходят в зал под музыку и встают в круг около воспитателя.

Дети: доброе утро!

Ответы детей.

Дети стоят.

Дети: осень

II. Основная часть

Послушайте загадки об осенних признаках.
1.
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
2. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. 
3. В сером небе низко
Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. 
4. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. 
5.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?

-Хорошо справились с заданием, молодцы. Садитесь на стульчики. А вы знаете какие-нибудь признаки осени?
-По каким признакам мы можем определить, что наступила осень?


-Верно. Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада. Дни становятся короче, ночи – длиннее.
 Осенью улетают в теплые края птицы.
-Есть и приметы, связанные с изменениями в природе. Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
 Облака редкие - будет ясно и холодно. Облака идут низко - к дождю и холоду. Осень ненастная - весна дождливая. 
-Посмотрите, какое прекрасное и волшебное время года – осень!
-Предлагаю и вам собрать осенние картинки.

Игра «Собери картинку».
Дети подходят к столам и под музыку собирают разрезные картинки.

- А теперь мы будем играть с нашими листочками.
Возьмите по два листочка и встаньте свободно по залу лицом ко мне.
 
Листочки разбросаны на полу, на паласе.
 Физминутка «Мы -листики осенние.
 (фоном музыка по теме)

Мы-листики осенние

Мы на веточках сидим. 

А коль подует ветер 

Мы сразу полетим 
Мы летели, мы летели.


И на землю тихо сели. 

Ветер снова налетел
И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, 

И на землю опустил.
-Молодцы! Хорошо поиграли. Отдохнули! Кладите листочки на место.
-Теперь, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется 
«Скажи правильно». Вставайте в круг.

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. Готовы?

-Листья осенью что делают?

-Дождь осенью что делает?
-Урожай осенью что делают?

-Птицы осенью что делают?

-Деревья осенью что делают?

-Звери осенью что делают?
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Дети: дождь

Дети: лужи

Дети: зонт


Дети: листопад

Дети: осень

Дети садятся

Ответы детей.


Дети: Листочки желтеют на деревьях, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Дети рассматривают картины, изображающие осень, на экране телевизора.

Дети подходят к столам и собирают картинки, изображающие осень.

Дети берут листочки и встают свободно по залу. 
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения.

Машут головой вправо-влево.
Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускаем вниз.
Дети поворачиваются в сторону воспитателя.

Побежали по круг друг за другом на носочках потом свободно по залу.

Присаживаются на корточки.

Встают на носочки и тянутся вверх.

Кружатся вокруг себя.

Плавно садятся на корточки.

Дети  кладут листочки на палас. 

Дети встают в круг.

Дети: да!
Дети:
Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дети: Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Дети:
Урожай осенью убирают.
Дети: Птицы осенью улетают.

Дети: Деревья осенью роняют листья
.
Дети:
Звери осенью готовятся к зиме, готовят шубки.

III. Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.  О каком времени годы мы говорили?
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что вам запомнилось?
-Что было для вас трудным?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. До свидания!

Дети: об осени.

Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.

Дети прощаются и уходят в группу.

Список использованной литературы:

1. Нянковский М.А. Времена года. Ярославль, 2016г. Стр 112-113
2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Москва, 2018г. Стр.28-30
3.Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. Москва, 2016г., Стр.14-44
4.Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Москва, 2018г., Стр.47-50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Экологический проект: "Осень, осень, в гости просим" для детей средней группы.

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем. что в детском саду отведено недостаточное количе...

«Осень, Осень,В гости просим» (утренник в средней группе)

Методическая разработка конспекта осеннего утренника в средней группе.Автор: Тапайкина Н.Н., воспитатель МБДОУ "Лесхозский детский сад "Ляйсан"...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности        по развитию речи для детей группы младшего возраста...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...