Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игра-викторина "Мы - патриоты" - совместное мероприятие с родителями к Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_patrioty.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №  3 г. Медвежьегорска»

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства

Игра-викторина «Мы - патриоты»

Возраст детей 6-7 лет

Конспект составила:

воспитатель Вагина Наталья Анатольевна  (ВКК)

Медвежьегорск

2017


Цель – формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;

- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;

- закрепить у детей полученные знания в продуктивной деятельности;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

- вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Материал к викторине:

- эмблемы команд для каждого участника;

- «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;

- листы и ручки для жюри;

- фото-слайды «Наша Родина - Россия»;

- два глобуса;

- звукозапись «Гимн России»;

- каждой команде: альбомный лист, конверт, в котором разноцветные полоски из бумаги-самоклейки, конверт с разрезными картинками «Герб России»;

- художественные репродукции: жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают народ на защиту Родины, битва;

- фото – памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

- свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;

- рассказ воспитателя «Начало смутного времени»;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок, песен о России;

- заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.

Ход игры-викторины

Дети (команда «Сосны» и команда «Березки») под музыку входят в зал, выполняют строевые упражнения и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас викторина «Мы - патриоты». Прежде чем мы начнем игру-викторину, я хочу у вас спросить: «Кто такие патриоты?» (Люди, которые любят свою Родину, готовы встать на ее защиту).

В нашей игре участвуют две команды. Сейчас мы познакомимся с каждой из команд.

Приветствие команд:

  1. Команда «Березки»

Мы русские березы,

Нам не страшны морозы.

В любое время года

Нам нравится погода.

  1. Команда «Сосны»

А мы сосны-богатыри,

В лес зеленый к нам приходи.

Набирайся здоровья и сил,

Свежий воздух еще никому не вредил.

Ведущий раздает «смайлики» для ориентира и сигнала о готовности отвечать на вопросы. Приглашает по два родителя в каждую команду (для помощи детям во время игры-викторины), три родителя - для роли жюри (им раздаются листы и ручки).

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

 А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наш родной город называется … (Медвежьегорск)
  2. Жителей нашего города называют… (медвежьегорцы)
  3. Наша страна называется… (Россия)
  4. Граждане России называется… (россияне)
  5. Столица России… (Москва)
  6. Мы знаем города России… (Петрозаводск, Санкт-Петербург и др.)

Ведущий: Молодцы! А сейчас внимание на экран (показ фото-слайдов «Наша Родина – Россия»). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. (Слова ведущий говорит во время показа фото-слайдов, под музыку).

1 конкурс «Географический»

- Найти и показать нашу страну на глобусе (первый нашедший поднимает «смайлик», подходит к жюри, показывает).

2 конкурс «Государственные символы»

- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн). Расскажите, как нужно слушать гимн своей страны? (Слушаем уважительно, стоя). (Слушание Государственного гимна Российской Федерации (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова), дети подпевают.) С окончанием  гимна ребята садятся и получают задания:

- мини-аппликация из самоклейки – флаг России (каждой команде дается альбомный лист, конверт с разноцветными полосками из бумаги-самоклейки);

- собрать разрезные картинки «герб России».

Каждая команда при выполнении задания делится на подгруппы, родители помогают.

Как только команды готовы, показывают «смайлики».

Участник одной из команд рассказывает, что означают цвета флага, дети  дополняют. Участник другой команды объясняют, что изображено на гербе, дети дополняют.

3 конкурс «Литературный»

Ведущий: Чтобы викторину продолжать,

Надо нам чтецов позвать

(Чтение стихов о Родине, жюри оценивает выразительное чтение.)

Команда «Березки»

Ребенок: У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня Россия ты похожа очень.

Ребенок: Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ребенок:

Ты, моя Россия, всех теплей согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Команда «Сосны»

Ребенок: Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но для всех она одна.

Ребенок: Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде Родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги светлые, за голос звонкий, как ручей.

Ребенок: В единстве, братстве наша сила,

И нас врагу не победить.

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить

Музыкальная пауза

- «Русский танец» (с платочками)

- «Друзья» (танец)

4 конкурс «Знатоки русского языка»

- У России, у русской земли есть много своего особенного, того, что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский», «русская», «русские»? (Русская природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т.д.)

5 конкурс «Пословицы о Родине»

- Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте послушаем, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? (Предлагает каждой команде по очереди назвать пословицы о Родине).

Дополнительное задание: каждой команде пословица – объяснить ее смысл.

- «Если дружба велика, будет Родина крепка»

- «Нет в мире краше Родины нашей»

6 конкурс «Уроки истории»

- Как называется праздник, который готовится отмечать наша страна? 4 ноября наша страна будет отмечать День народного единства. Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (В помощь детям знакомые слайды, наводящие вопросы, помощь ведущего.)

Рассказ ребенка: Давным-давно жили на нашей земле русичи, так назывался наш народ в старину. Жили они честно, трудились, растили детей, вели торговлю. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастье – напали злые враги. Но нашелся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать народ на защиту Родины.

Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой. Объединились, сдружились и пошли на врага. Вел войско на врага воевода, князь Дмитрий Пожарский. Тяжело было русским воинам, страшная была битва. Наконец, обессилел враг и сдался. Победил русский народ врага, защитил родную землю.

Показ фото (памятник К. Минину и Д. Пожарскому).

Ведущий: Народ поставил памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе нашей страны – Москве, где была одержана победа. На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Добрый памятник поставлен двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.

Мы не должны забывать уроки истории. Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

А сейчас я предлагаю всем встать и взяться за руки. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну – Россию, за ее историю. Мы горячо любим свою Родину.

Ведущий, дети:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

Не нужно!

В мире, согласье, во всем живи!

Ведущий: Дружба соединяет людей и народы. О дружбе мы поем в нашей песне «Песенка друзей» (муз. В. Герчика, сл. Я. Анима).

Подведение итогов: выступление жюри, вручение дипломов, памятных медалей.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

Дети исполняют песню «Моя Россия».

Выходят из зала под музыку и под аплодисменты взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».

Конспект совместной деятельности  детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...

Конспект совместной деятельности детей и родителей.На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы

ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, уважение к матерям, к членам своей семьи).ЗАДАЧИ:Формировать представления о семье, учим показывать движения в соответс...