Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Цветные льдинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: вода бывает в жидком и твердом состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ldinki_dobavit.docx672.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Цветные льдинки»

Подготовила воспитатель

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: вода бывает в жидком и твердом состоянии.

Задачи:

Образовательные: показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Развивающие: развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: игры с водой, чтение потешек, стихов о воде, рассматривание предметов в воде.

Оборудование и материалы: формочки для льда, вода, гуашь красного, синего и желтого цвета.

Ход ООД

Воспитатель: Предлагает детям стать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (Сосулька)

Воспитатель (обращает внимание на шкатулку).

Ребята, я сегодня шла в детский сад и на пороге детского сада нашла вот такую красивую шкатулку. Хотите посмотреть, что там лежит? (Да)

Дети с интересом смотрят, а воспитатель открывает шкатулочку.

Воспитатель: Что это такое? (Сосулька).

Уточняет у детей, какие бывают сосульки, в какое время года они появляются? (зимой).

Воспитатель берет в руку сосульку. Посмотрите, что происходит с нашей сосулькой? (Она тает).

Воспитатель: Она тает, от того, что у нас с вами теплые ручки. Если сосульку занести в тепло, она может превратиться в воду, а если мы с вами воду вынесем на мороз или поставим в морозильную камеру, то она превратится в лед.

Физминутка «Снежок»

Звучит музыка.

На полянку, на лужок                                   (Легкий бег по кругу)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,                                       ( Присесть на корточки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.                                ( Кружатся, « фонарики»)

Пляшут все пушинки,                                      ( Хлопки в ладоши)

Белые снежинки.

Воспитатель: Посмотрите у меня для вас есть сюрприз.  (Показывает формочки с цветным льдом). Я вчера дома налила водичку и добавила в нее краску, вынесла на улицу, а на утро вода замерзла и получились вот такие красивые льдинки синего, красного и желтого цвета.

Воспитатель: А вы хотите сделать такие красивые разноцветные льдинки? (да)

Воспитатель выставляет баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, что в баночках? (вода)

Воспитатель: А какая вода?  (Прозрачная, бесцветная). Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через неё всё.D:\ILMIR\Desktop\фото садтк\цветные льд\IMG_20200212_092945.jpgD:\ILMIR\Desktop\фото садтк\цветные льд\IMG-20200212-WA0006.jpg

А сейчас мы с вами сделаем цветную водичку. В одну баночку Матвей добавит синюю краску, в другую баночку Даша добавит желтую краску, а в третью Вероника добавит красную краску. Размешиваем воду. А для того чтобы из цветной воды сделать  цветные льдинки,  мы из баночки  выльем цветную воду в формочки и вынесем на улицу на мороз, а когда пойдем на прогулку, посмотрим, что стало с нашей цветной  водичкой!

Рефлексия:

Воспитатель: Мы с вами сегодня делали разноцветные льдинки. Добавляли краску в баночки с водичкой. А так же мы с вами знакомились с сосулькой. Ребята, вам понравилось наше занятие? (да). Вам понравилось знакомство с сосулькой? (да). А понравилось ли вам делать цветные льдинки? (да).

D:\ILMIR\Desktop\фото садтк\цветные льд\IMG_20200212_093032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»

Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...