Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Джахангирова Светлана Анатольевна

Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx1001.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Материал: 4 карточки – схемы (реб. надувает шарик, надутый шарик; пустой пакет и пакет с воздухом; весы с шариками; плавающий шарик), 22 возд. шарика, 22 прозрачных пакета для завтрака, 4 зубочистки, 8 шариков для весов, 4 ровные палочки для весов, 2 стойки «воротики», 3 – 4 тазика с водой, 22 стеклянных шарика, 22 кисточки, баночки для воды, акварельные краски, 22 коктейльных трубочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Предлагаю вам начать наше занятие. Обратите внимание наша лаборатория сегодня украшена. Чем? (ответ детей)

В: Правильно шариками, а все ли они красивые, весёлые? (нет, есть сдутые шары)

В: что нам надо сделать чтобы и шарики стали весёлыми? (надуть их)

Эксперимент №1 «Воздух внутри нас»

В: давайте возьмём по шарику и надуем их.

В: посмотрите сколько весёлых шариков у нас. Ребята, а как это у нас из маленького шарика, получился такой большой весёлый шарик? (мы его надули воздухом) А как он туда попал этот воздух? (через нас, потому что в нас есть воздух)  

В: Молодцы! Ребята, а мы можем почувствовать воздух? (ответы детей) Давайте наберём его и выдохнем на ладошку. Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: что вы чувствуете? (воздух). Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух можно почувствовать, он внутри нас.

В: какая схема нам подойдёт для первого опыта?

В: Господа учёные, а вы знаете, как можно поймать воздух? Попробуйте поймать воздух, получается? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте теперь поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? На что похож наш пакет (подушка, шар и др.)

Что находится в наших пакетах? Какой он? Вы его видите? (воздух – бесцветный, прозрачный)

В: Хорошо! Поднесите свои пакеты к носику. Что вы чувствуете? Запах есть у воздуха? (нет)

Вывод: воздух бесцветный, прозрачный, без запаха.

В: давайте подберём схему для второго нашего открытия.

В: А имеет ли воздух вес? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес?»

В: посмотрите, что у нас на этом столе? (весы с шариками).

В: шарики перевешивают друг друга или они уравновешены? (уравновешены)

В: а давайте попробуем один шарик проткнуть, и посмотреть, что получится?

В: посмотрите на наши весы, что произошло? (шарик лопнул, и один шарик перевесил весы). Значит воздух имеет вес или нет?

Он стал тяжелее, весы опустились.

В: давайте второй шарик тоже лопнем. Что мы видим? (весы опять уравновешиваются)

Вывод: воздух имеет вес.

В: давайте наше открытие обозначим схемой.

Эксперимент № 4 «Воздух легче воды?»

В: господа учёные, что вы видите в этой лаборатории? (тазы с водой, стеклянные шарики)

В: Возьми в руки по 1 шарику и попробуйте опустить их в воду. Что произошло с стеклянными шариками? (они утонули)

В: А теперь давайте попробуем утопить наши воздушные шарики. Получается? Почему? (они не тонут, потому что они с воздухом)

В: но в прошлом нашем опыте мы видели, что воздух имеет вес, а значит шарик должен утонуть (воздух летает). По сравнению с водой воздух легче или тяжелее? (легче)  

Вывод: воздух легче воды, поэтому он держит наш шарик на плаву, не даёт ему утонуть.

В: давайте обозначим наш опыт нужной схемой.

В: дорогие учёные, какие открытия мы сегодня сделали? (Дети отвечают: надували шарик и узнали, что воздух внутри нас). Какое второе открытие? (Дети: воздух есть вокруг нас. И какой он прозрачный, без запаха, бесцветный). А какое третье открытие? (Дети: воздух имеет вес), и последнее открытие (Дети: воздух легче воды).    

В: эксперименты наши продолжаются. Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

В: Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

   

https://fs00.infourok.ru/images/doc/277/282302/img3.jpg         http://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1014105045.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0813/00039e0a-1fe00b72/img16.jpg      http://images.myshared.ru/4/245902/slide_5.jpg

                                                                                               

https://sepimages.ru/uploads/images/p/a/k/paket_tsellofanovij_foto_1.jpg        https://productcenter.ru/images/165086-mieshok-polietilienovyi-500kh1000mm-1280x768.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...