Конспект по экологическому образованию.: «Какие звери живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ионова Екатерина Константиновна

Ознакомление детей с животными нашего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1. Конспект по экологическому образованию.( младшая группа)

Тема: «Какие звери живут в лесу?»

Цель: ознакомление детей с животными нашего края, закрепление знание о животных.

Задачи: Продолжать знакомить и различать животных живущих в лесу;

- дать детям представление чем животные питаются в лесу;

- развивать внимание, воспитывать любознательность.

Словарная работа: Активизация словаря: дупло, берлога.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Средства: картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)

Форма организации: фронтальная.

Способы: художественное слово, загадки, вопросы к детям, положительная оценка.

Ход:

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

Сотворенный Богом мир

Очень интересен!

Наблюдать сейчас за ним

Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу

Зайца, белку и лису.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт

Да орешки грызёт (белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка (в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы (Она прячет из в своё дупло, совершенно правильно ребята.

Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый но, не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Детки а какой заяц (зайчик длинные ножки, длинные ушки)

Ребята а что кушает заяц (Морковку, капусту)Правильно малыши.

А сейчас мы дальше поспешим.

Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

Правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) А под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под берёзкой) Совершенно верно, детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите, кто же это под кустом?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками,

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился. (ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками) Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) Верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали

Что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Дети кто знает стихи о лесных обитателях наших лесов.

1. Hа жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Hе потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, всё ж,

Что никто из вас не ёж!

2. Белка скачет, белка скачет

И в дупло орешки прячет,

К ней лошадка подскочила,

Прямо в домик подсадила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"

В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...

Конспект по экологическому образованию "Волшебница- вода"

Задачи:Образовательные: ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;уточнить знания  де...

Конспект по экологическому образованию на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУРАВЬЕВ»

Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни в лесу....

Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе

Конспект занятия по экологии  в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"технологическая карта...

Конспект по экологическому воспитанию "Какие бывают облака"

Беседа старшей группе «Какие бывают облака»Автор воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ №250 г.Челябинск Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой...

Конспект по экологическому обучению " Как звери зимуют"

Конспект по экологическому обучению в  «Как звери зимуют»Программное содержание:Закрепить представление о диких и домашних животныхРазвитие фотографической памятиОбразование логически...