Конспект по экологическому обучению " Как звери зимуют"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Владимировна Спиридонова

Конспект по экологическому обучению в  «Как звери зимуют»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о диких и домашних животных
  2. Развитие фотографической памяти
  3. Образование логических связок
  4. Расширять словарный запас, образное воспитание, умение говорить, рассказывать.
  5. Развивать способность переключаться от одного объекта на другой
  6. Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
  7. Воспитывать любовь к животным, умение быть внимательным, слушать товарищей, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Наглядный материал

-коллаж дикие, домашние животные

-игра на переключение внимания

-загадки о животных

-игрушки животных

- иллюстрации(верблюд, осел, слон)

Ход занятия.

  1. Ребята, вчера я беседовала с Незнайкой, он мне рассказал, что был в зимнем лесу и встретил там лису, кабанчика, белку, кошку, собаку, волка, лошадь, корову.

В.: Как вы думаете возможно такое?

Дети: Нет он все перепутал

В.: Вот поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы он послушал, что говорят наши дети и что знают о домашних и диких животных. Посмотрите, ребята. Выберите себе животное глазками, и станьте позади него.

Называйте дом.животных только после того, как послушаете мои загадки

  1. Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (корова)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

  1. Есть у Савки пятачок, два блина и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки. (поросенок)

  1. В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу. (собака)

В.: Давайте вспомним других домашних животных.

Дети. Коза, лошадь, кролик, …

В.: Кто назовет животных домашних, которых человек приручил в жарких странах.

Дети. Верблюд, осел, слон.

 

В.: Теперь поговорим о диких животных.

1.У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода – нора. (заяц)

 

 

  1. На овчарку он похож

Что не зуб то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть! (волк)

  1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (белка)

Дети садятся на стульчики

В.: Теперь давайте объясним Незнайке, почему он не смог встретить в лесу корову, кошку…(показ коллажа, где зимуют животные)

Дети. Корова, свинья, коза в хлеву, овца в овчарне, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, собака в будке, куры в курятнике. Эти животные живут рядом с человеком.

В.: Как называются эти животные?

Дети. Домашние

В.: Кто назовет животных, которых мы видим на коллаже.

Дети. Диких, они живут в лесу – медведь в берлоге, еж, лиса в норе, заяц под кустом спит, белка в дупле, волк в логове.

В.: Посмотрите, какие буквы изображены на коллаже?

Почему здесь цифра 7(семь)?(С,З,К. А цифра 7, потому что здесь 7 животных диких и домашних)Дети считают.

Взр.Назовите слова, где звук «С» .

Ответы детей: лось, лес, лиса, собака. поросенок.

 Взр. Слова на звук «К». Ответы детей: кошка, конюшня, клетка, куст, кролик, курятник, корова.

Взр. А почему здесь буква «З», кто знает?

Ответ. Зима.

Взр. А по каким признакам мы узнали, что зима?

Дети. Дома в снегу, идет снег, с трубы идет дым, медведь спит в берлоге, следы животных на снегу.

Д/и «Угадай чей след?»

И мы сейчас пойдем по зимней дороге. Посмотрим, кто найдет чей-нибудь след. Будем с вами следопытами . (дети берут в руки лупу и рассматривают следы)

Взр. Хорошо. Молодцы! Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети. Корова дает молоко, из которого приготавливают масло, сметану, творог. Коза-дает молоко, шерсть. Овца – шерсть, мясо (баранина). Свинья – свинину, кролик- крольчатину, лошадь помогает человеку вспахивать землю, перевозить груз; собака сторожит дом.

Физ.минутка. Звериная зарядка.

Раз-присядка                                      присесть

Два - прыжок                                      подпрыгнуть

Это заячья зарядка                           ладошки на голове  ушки на макушке

А лисята как проснутся,                   кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться,                 потягивание с отводом рук

Обязательно зевнуть,                       зевнуть, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.               Движение бедрами из стороны в сторону

А волчата спинку выгнуть               прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть                                      Легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый,                                         Руки полусогнуты в локтях

Широко расставив, лапы:                                       Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе.                                           Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте                                        раскачивание туловищем из стороны в сторону

А кому зарядки мало                                              развести руки в стороны на уровне пояса

Начинает все сначала                                             ладонями вверх

(А. Барто)

Взр. А теперь, ребята, нужно найти животным хвостики. «Морда, хвост» Цель: способность переключаться от одного объекта на другой

Итог. Ну вот Незнайка. Теперь ты понял почему ты не мог встретить корову, козу, лошадь… в зимнем лесу. А вы, ребята, потрудились на славу все рассказали. Молодцы! Помогали друг другу, слушали внимательно, отвечали на вопросы. И за это вам награда  (поощрительные призы)

Релаксация. Спокойная музыка. Игра «Ладошки, плечики, коленки» Описание упражнения: дети в кругу. По команде ладошки  - прикладывают ладошки соседям и др.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_obucheniyu.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому обучению в старшей  группе «Как звери зимуют»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о диких и домашних животных
  2. Развитие фотографической памяти
  3. Образование логических связок
  4. Расширять словарный запас, образное воспитание, умение говорить, рассказывать.
  5. Развивать способность переключаться от одного объекта на другой
  6. Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
  7. Воспитывать любовь к животным, умение быть внимательным, слушать товарищей, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Наглядный материал

-коллаж дикие, домашние животные

-игра на переключение внимания

-загадки о животных

-игрушки животных

- иллюстрации(верблюд, осел, слон)

Ход занятия.

  1. Ребята, вчера я беседовала с Незнайкой, он мне рассказал, что был в зимнем лесу и встретил там лису, кабанчика, белку, кошку, собаку, волка, лошадь, корову.

В.: Как вы думаете возможно такое?

Дети: Нет он все перепутал

В.: Вот поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы он послушал, что говорят наши дети и что знают о домашних и диких животных. Посмотрите, ребята. Выберите себе животное глазками, и станьте позади него.

Называйте дом.животных только после того, как послушаете мои загадки

  1. Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (корова)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

  1. Есть у Савки пятачок, два блина и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки. (поросенок)

  1. В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу. (собака)

В.: Давайте вспомним других домашних животных.

Дети. Коза, лошадь, кролик, …

В.: Кто назовет животных домашних, которых человек приручил в жарких странах.

Дети. Верблюд, осел, слон.

В.: Теперь поговорим о диких животных.

1.У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода – нора. (заяц)

  1. На овчарку он похож

Что не зуб то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть! (волк)

  1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (белка)

Дети садятся на стульчики

В.: Теперь давайте объясним Незнайке, почему он не смог встретить в лесу корову, кошку…(показ коллажа, где зимуют животные)

Дети. Корова, свинья, коза в хлеву, овца в овчарне, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, собака в будке, куры в курятнике. Эти животные живут рядом с человеком.

В.: Как называются эти животные?

Дети. Домашние

В.: Кто назовет животных, которых мы видим на коллаже.

Дети. Диких, они живут в лесу – медведь в берлоге, еж, лиса в норе, заяц под кустом спит, белка в дупле, волк в логове.

В.: Посмотрите, какие буквы изображены на коллаже?

Почему здесь цифра 7(семь)?  (С,З,К. А цифра 7, потому что здесь 7 животных диких и домашних)    Дети считают.

Взр.Назовите слова, где звук «С» .

Ответы детей: лось, лес, лиса, собака. поросенок.

 Взр. Слова на звук «К». Ответы детей: кошка, конюшня, клетка, куст, кролик, курятник, корова.

Взр. А почему здесь буква «З», кто знает?

Ответ. Зима.

Взр. А по каким признакам мы узнали, что зима?

Дети. Дома в снегу, идет снег, с трубы идет дым, медведь спит в берлоге, следы животных на снегу.

Д/и «Угадай чей след?»

И мы сейчас пойдем по зимней дороге. Посмотрим, кто найдет чей-нибудь след. Будем с вами следопытами . (дети берут в руки лупу и рассматривают следы)

Взр. Хорошо. Молодцы! Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети. Корова дает молоко, из которого приготавливают масло, сметану, творог. Коза-дает молоко, шерсть. Овца – шерсть, мясо (баранина). Свинья – свинину, кролик- крольчатину, лошадь помогает человеку вспахивать землю, перевозить груз; собака сторожит дом.

Физ.минутка. Звериная зарядка.

Раз-присядка                                      присесть

Два - прыжок                                      подпрыгнуть

Это заячья зарядка                           ладошки на голове  ушки на макушке

А лисята как проснутся,                   кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться,                 потягивание с отводом рук

Обязательно зевнуть,                       зевнуть, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.               Движение бедрами из стороны в сторону

А волчата спинку выгнуть               прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть                                      Легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый,                                         Руки полусогнуты в локтях

Широко расставив, лапы:                                       Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе.                                           Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте                                        раскачивание туловищем из стороны в сторону

А кому зарядки мало                                              развести руки в стороны на уровне пояса

Начинает все сначала                                             ладонями вверх

(А. Барто)

Взр. А теперь, ребята, нужно найти животным хвостики. «Морда, хвост» Цель: способность переключаться от одного объекта на другой

Итог. Ну вот Незнайка. Теперь ты понял почему ты не мог встретить корову, козу, лошадь… в зимнем лесу. А вы, ребята, потрудились на славу все рассказали. Молодцы! Помогали друг другу, слушали внимательно, отвечали на вопросы. И за это вам награда  (поощрительные призы)

Релаксация. Спокойная музыка. Игра «Ладошки, плечики, коленки» Описание упражнения: дети в кругу. По команде ладошки  - прикладывают ладошки соседям и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия экологической сказки «Проказы старухи зимы»

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.Совершенствовать умения ориентироваться в микро пространстве.Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Конспект занятия по развитию речи "Звери зимой"

На данном занятии уточняется и расширяется словарь по теме "Дикие животные". Закрепляются в  речи предлоги, совершенствуется грамматический строй через притяжательные прилагательные. Ра...

Конспект НОД экологического содержания Тема: «Зимушка – зима!». Соответствует ФГОС.

Конспект НОД экологического содержания. Возрастная группа: младшая....

Конспект ООД по развитию речи "Звери зимой"

Речевое развитие «Звери зимой»Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Задачи:Закреплять ...