Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ревякина Ирина Александровна

В ходе занятия дети знакомятся со своей малой Родиной -  Озинками Саратовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_ozinki.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р. п. Озинки

Конспект  НОД

 по познавательному развитию на тему:

 

«Моя малая Родина» 

   

Подготовила  воспитатель

Ревякина И.А.

 Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего района; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

 Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия: поселок – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкций, обращать внимание на употребление личных местоимении: мой, моя, наша;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах поселка;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране России;

–о своем родном поселке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы:  карта России, карта Саратовской области, Озинского района района; символы России и поселка Озинки; фото и картинки о поселке или презентация, ИКТ.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о поселке, рисование на тему «Мой родной край»; рассказы о героях  района; рассматривание фотографий и картинок с видами поселка.

Ход занятия:

Организационный момент:

  Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. Улыбнитесь друг другу!

         Здравствуй, небо голубое,

         Здравствуй, солнце золотое,

         Здравствуй, матушка – Земля,

        Здравствуйте, мои Друзья!

         Как велика моя земля.

         Как широки просторы!

         Озёра, реки и поля.

         Леса и степь, и горы.

         Раскинулась моя страна

         От севера до юга.

         Когда в одном краю весна

         В другом – снега и вьюга.

 Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия - самая большая страна в мире.

Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Как называется поселок, в котором мы с вами живем?

 Дети: поселок Озинки

Воспитатель: Кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Саратовская область

Воспитатель: Правильно, ребята. Саратовская область, поселок Озинки - это и есть наша малая Родина.

« С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.»

Воспитатель:  Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята, и есть, наша Саратовская область (показываю), в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Саратов (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Саратовской области находится наша малая родина – поселок Озинки (показ) тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

«Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья

Ласковая, милая, Родина моя!»

 Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это, прежде всего что?

Дети: (отвечают) Это: родной дом, улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок  или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей, где его папа и мама.

 Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем             (руки вверх, опустить через стороны)

Поселок видим за окном        (Руками показываем окно)

Он проснулся, он живет          (ходьба на месте)

Мы живем, мы растем, в нашем поселке родном      

                                                       (подняться на носочки, руки вверх)

Для кого-то не большой         (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный                 (круговые движения руками)

Пусть растет, пусть цветет      (пружинка)

Наш поселок скромный          (руки в сторону)

Воспитатель: Ребята, вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: (отвечают.)

 Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Сейчас я вам расскажу об истории возникновения нашего поселка Озинки.

Озинский район образован 23 июля 1928 года. Название Озинки –уйгурского происхождения. «Озаки» по-уйгурски означает «прошлогодняя стоянка».

Постепенно численность населения здешних мест росла. Люди из хуторов и деревень стали селиться ближе к железнодорожной станции. Жилые постройки возводились из саманного кирпича, с плоской крышей и низкой дымоходной трубой.

В 1873 году был основан хутор Озинский (ныне с. Старые Озинки) в нем проживало 13 человек, а в 1910 году было уже 160 дворов.

С 1934 года Озинский район перешёл в состав Саратовского края. К 1938 году в районном центре были построены элеватор, депо, районная типография, пекарня, годом позже началась разработка Озинских сланцев.

В  нашем районе есть много интересных мест в которых необходимо побывать. Здания, памятники, парк, улицы - все эти места имеют свою историю происхождения

 Воспитатель: скажите, какие символы России вы знаете? Покажите их, пожалуйста.

Дети: герб, флаг, гимн страны (показывают).

Воспитатель: как и  у всех городов, у нашего поселка есть свой флаг и герб (показ). Что изображено на гербе и флаге поселка? Что обозначают рисунки на нашем гербе?

Дети: (отвечают) 

Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

 - А что вы еще можете сказать о нашем поселке?

Дети: (ответы) у нас есть школы, больницы, почта, кинотеатр, детские сады.

 Воспитатель: В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Кто знает, как называется улица, где находится наш детский сад?

Дети: (отвечают).

Воспитатель:  А теперь назовите название улицы, где вы живете.

Игра: «Назови улицу»

Дети: (называют).

 Воспитатель: Ребята, в нашем поселке нет больших заводов и фабрик. Но есть разные предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).

Воспитатель: Мы сегодня с вами немного попутешествовали по нашему поселку. О чем вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Вам домашнее задание, принести фото нашего поселка, где вы были с родителями. Мы с вами сделаем выставку: «Я и мой поселок». 

А теперь вы, дети, расскажите, какие стихи приготовили. 

(Дети рассказывают стихи о Родине).

«Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом,  в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

В. Степанов.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

В. Степанов

Замечательные стихотворения.  Всем спасибо.

https://lh6.googleusercontent.com/YfoDCP8APLsbQpoUKmIRYdE47xCC6tSZAnNZqFvbhube8EGPlDauH4wrc6nrBxwb9eZbdF1DHKrurqS6-NrTHS-ARi03F7Nh8i7n38D-h2hwGRKeJz2w3X0FUCDhzprSKVONPNdV16shttps://lh4.googleusercontent.com/m9s30BTAEMFsSmXPxonGuK6vLtcdr0KJiCehIsdVGCVFl3LVNSju0s-_KIlRS4CzDjmbWnwbe5CoW0nklR7H1y_Rl4UtvGe3w81s1dt6SYw6g369hfwq6KJ0SdkJwzE9WiAbmlVAf0c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытый НОД по познавательному развитию "Москва большая и малая Родина"

Конспект НОД в старшей группе № 9«Большая и малая Родина» ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Моя малая родина"

Проведение данного занятия дает возможность сформировать представление о семье, познакомиться с городом Рязань, возможность понять, что означает "Моя малая родина"....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Моя малая родина»

Конспект НОД  по ОО «Познавательное развитие» по теме «Моя малая родина»...

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему: «Моя малая Родина».

Цель: дать представление, что такое малая Родина.Программные задачи: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это б...