Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калинина Ольга Викторовна

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Данная деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни, выполнение правил личной гигиены, укреплению и сохранению здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области  

Конспект  организованной образовательной деятельности

 с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром 

«Путешествие в страну

 «Здоровья»

подготовила

Калинина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ

 «Первомайский детский сад»  

п. Первомайский 2020

Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:
- донести до сознания детей важность соблюдения гигиены, побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
- познакомить с правилами личной гигиены;
- воспитывать желание быть аккуратным, чистым и опрятным;
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
-закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Оборудование:  зубная щетка, зубная паста, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, муляжи овощей, корзинка, кукла бабушка, музыкальная фонограмма, картинки  к игре – ситуации, книга В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья! Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье!

-Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

(делать зарядку, хорошо питаться, одеваться по погоде, принимать витамины)

- Вы хотите попасть в страну «Здоровья», занимайте места в вагоне, поедем на поезде.  (Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем двигаются по залу друг за другом)

- Ребята, смотрите, кто ждет нас в этой стране!  Это «Бабушка - загадушка»! (Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо).

- Дети, чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать правила личной гигиены: умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, после туалета.

- Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью.

- Поэтому каждому человеку необходимо иметь собственные предметы личной гигиены.

- У нашей бабушки в волшебном мешочке хранятся загадки, необходимые предметы гигиены, которые ежедневно помогают быть нам чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.

Игра: «Чудесный мешочек»

1.Когда со мною умываются,

То слезы проливаются (мыло)

Мыло  помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Нужно мыть руки после туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

2. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.  (зеркало)

3. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами, можно заболеть.

4. Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.  (носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь.

5. Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная паста)

Зубной  пастой может пользоваться каждый член семьи, а зубная  щетка должна быть у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Вафельное и полосатое,

 Гладкое и лохматое,

 Всегда под рукою –

 Что это такое? (Полотенце)

Для того, чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело нам нужно полотенце. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

- Ребята, мы все знает потешку про водичку, давайте прочитаем.

(Дети по желанию читают потешку)

Физкультминутка:

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться  (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше  (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

Игра-ситуация: «Оцени поступок»

- Посмотрите на картинки, ребята, и попробуйте правильно оценить поступки детей. (Воспитатель показывает картинку, читает стихи из произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дети рассуждают о поступках героев)

- Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это …

(плохо очень)

для ребячьей кожицы.

- Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает…

( хорошо).

- Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он …

(плохой, неряха).

- Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне …

(хороший).

- Молодцы, ребята, я уверена, что вы будете совершать только хорошие поступки. А еще, ребята, чтобы не болеть, нужно закаляться и делать каждое утро зарядку.

(Под музыкальное сопровождение «Закаляйся, если хочешь быть здоров», дети с воспитателем выполняют физические упражнения)

- А теперь самое время подкрепиться витаминами, которые содержаться в  овощах и фруктах.

- Только сначала  нужно собрать урожай с грядки.

(Дети под музыкальное сопровождение собирают в корзину по одному овощу)

- Собрали урожай, теперь тщательно вымоем овощи и будем готовить салат.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем.  Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

- Ребята, весело вам было с бабушкой в стране «Здоровья»?

(ответы детей)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагоне.

-До свидания бабушка - загадушка! (Дети машут рукой бабушке, становятся друг за другом)
Итог:

- Ребята, что самое дорогое для каждого человека?

(Здоровье)

- Как мы можем сохранить свое здоровье?

(Соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку)

- Какие предметы необходимы для чистоты тела человека?

(Предметы личной гигиены)

-А для чего нужно содержать свое тело в чистоте?

(Для того,  чтобы быть здоровыми).

- Молодцы, ребята, я желаю вам всегда оставаться здоровыми и красивыми!

Литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.
2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».

·        Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Защитники земли русской"

Деятельность взрослого и детей направлена на знакомство детейм с пейзажной живописью репродукций картины В.М. Васнецова "Войны"., формировать умения детей чувствовать настроение произведения...

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром "День космонавтики"

ООД по ознакомлению с окружающми миром для детей 4-5 лет "День космонавтики" направлено на знакомство детей с историей праздника 12 апреля....

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой"

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой". Деятельность направлена на формирование представлений детей о работе лесника, охране животных государством, воспитание бережног...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Мебель"

Закрепить знания о мебели и ее назначении Формирование бережного отношения к мебели; Развиватие  речевого слуха, памяти, связной  речи....

Конспект занятия организованная образовательная деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим. "Безопасность в быту" средняя группа

:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества и сопереж...