Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

·        Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).

·        Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161 СП №5

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

 «Наши друзья--помощники».

        

Подготовила воспитатель

Группы  № 4:  Савина О. И.  

Москва 2015

 

Цель: Обогащать знания детей об органах чувств.

Программное содержание:

  • Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
  • Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
  • Учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме.
  • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  • Развивать речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус.

Оборудование:

  • Игрушка клоун «Кузька».
  • Изображения : нос, уши, глаза, язык, каждый в отдельном конверте с цветком ( цветы разного цвета).
  • Магнитная доска с магнитами.
  • Музыкальное сопровождение: 1)в гостях у сказки (без слов);  2)звуки пения птиц и шум воды или дождь; 3) «Песенка про шарик».
  • Большой воздушный шар надутый гелием и большой с ленточкой длинной( чтобы все дети могли взяться)
  • Бубен
  • Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин,  яблоко, груша), чайные ложки одноразовые.

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств и их значении.
  • Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «Жмурки» (для глаз).
  • Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
  • Игра «Чего не хватает» (о частях лица).
  • Подвижная игра «Ау».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

(Дети выполняют.  Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто там стучится? Пойду, посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь и выносит плачущую игрушку клоуна (марионетку).

 Клоун Кузька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузька. (Дети здороваются) Как здорово, что я к вам зашел. Мой друг Петрушка говорит, что у меня на голове есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а они от меня сбежали. (горько плачет) Что же мне теперь  делать, ой-ой ей…

Воспитатель: ребята а давайте поможем Кузьке.

Ответы детей.

Воспитатель: А поможет нам  воздушный шарик. (Достает из кармана сдутый шарик.)

Кузька: (печально) Ой, как же нам быть?

Дети: Его надо надуть.

Воспитатель: Вставайте в круг, будем надувать шарик.

 

Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся.            
(Отходят назад маленькими шагами)
Надувайся, раздувайся .                                                                                                                                                                                                   Да не лопайся!

 (Надувают шар.)

Воспитатель: Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Кузька: Посмотрите, какой красивый шар мы надули.

Воспитатель: Что вам помогает видеть его?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Их наверно надо беречь? А, вы, как их бережёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и первая подсказка. (Открывается конверт с изображением глаз и прикрепляется на магнитную доску)

Кузька: Ага, понятно, глазки нам помогают всё увидеть вокруг! Они значит- наши помощники?

Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь все беремся за ленту нашего шарика, ведь он волшебный и поможет нам найти подсказки

 (Фонограмма «В гостях у сказки».)

Дети берутся за ленточку, привязануюе к большому воздушному шару  и тихонечко идут, педагог подводит их , к расставленным полукругом стульям

Воспитатель: Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.

Воспитатель: Ой , а вот и еще одна подсказка (открываем конверт с изображением носа). Что это ребята?

Кузька: Вы узнали что это?

Ответы детей.

Кузька: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно беречь нос

Ответы детей.

Кузька:  Я понял! Нос очень важный помощник. Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи. Послушайте я сочинил стишок про нос:

Нос всю жизнь нам верно служит.

Носик с нами очень дружит.

Носик очень помогает

Запахи все различает.

(Фонограмма  «Пение птиц, звук воды».)

Кузька: Мне кажется или я что - то слышу? Что это за звук? А вы слышите ребята?

Ответы детей

Кузька: А как вы об этом догадались?

Ответы детей 

Кузька: Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?

Ответы детей 

Кузька: Ушками? Их что, очень много?

Ответы детей 

Кузька: А где они?

Ответы детей ,(показывают).

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и еще одна подсказка, давайте посмотрим, что здесь.

Ответы детей 

Картинка с  изображением ушей, прикрепляется на доску.

Воспитатель: да действительно уши тоже нам помогают.

Кузька: Теперь я понял, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть бубен, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо.)

Проводится игра «Тихо и громко»

Кузька: А у меня есть стих про ушки

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Кузька: Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ, и их тоже надо беречь.  А как я не знаю?  

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Вставайте и повторяйте все движения вместе со мной.

Физминутка:  Фонограмма «Песенка про шарик

Кузька: Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.

Появляется еще подсказка: картинка  с изображением языка.

Воспитатель: А что вы сейчас видите?

Ответы детей

Кузька: У вас есть язычок?

Кузька: А, вы, знаете, зачем нужен язычок?

Ответы детей

Кузька: Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.

Кузька: Ой, ребята, я кажется поняла, кто такие друзья - помощники. А вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ: глаза, нос, уши и язык.

- Напомните мне, глазками мы что делаем? (Смотрим.)

- Носиком мы чувствуем, что? (Нюхаем.)

Ушками мы, что различаем? (Слышим.)

Язычком мы ощущаем, что? (Вкус.)

Воспитатель: У каждого из нас есть один носик, один язычок, два ушка и два глазика.

Кузька: Теперь, я узнал о каких помощниках у меня на голове, говорил Петрушка. Знаю как они мне помогают, значит пора возвращаться домой. Спасибо ребята.  Досвидания!  

Дети прощаются с Кузькой. Педагог подводит детей к столу, на которых лежат ложки прикрытые салфеткой и баночки самоклеющей блестящей плёнкой.

Воспитатель: Ой-ой-ой, я совсем забыла, Кузька дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там?

Ответы детей

Воспитатель: Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, как мы можем определить, что там находится?

Ответы детей 

Воспитатель:  А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ: нос, язычок и глазки. Каждый возьмите по одной баночке, и проверьте, что там внутри.

Дети самостоятельно открывают баночки и определяют что в них ( яблоко, груша, апельсин).

Воспитатель: Вы догадались, что лежит в баночках? Что было в баночке  у  Таси? Как ты проверила? А у Кирюши? Как ты проверил?… Что нам помогло это узнать?

Воспитатель: А язычком можно было проверить? Таисия как проверить язычком?

На столе лежат ложки, можно попробовать.

Воспитатель: Возьмите ложечку и попробуйте на вкус, что лежит в вашей баночке.

Воспитатель: Какой помощник вам помог определять вкус фруктов?

Ответы детей 

Воспитатель: Вы молодцы, всё определили и грушу, и апельсин, и яблоко. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники – органы чувств.

Воспитатель: Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам.

Воспитатель:  Ребята вам понравилось наше приключение с Кузькой и воздушным шариком.

Ответы детей 

Воспитатель:

  • А что мы с вами делали?....
  • А что мы с вами искали?.....
  • А каких помощников мы с вами нашли? …..
  • А давайте их нарисуем на нашем шарике….( по мере того как дети называют органы чувств их воспитатель прорисовывает на воздушном шаре и дети их находят у себя на лице и показывают)
  • А как называются глаза, уши, язык  и нос все вместе?......          

А на память о нашем приключении наш волшебный воздушный шарик останется у нас в группе.  Хотите?

Ответы детей 

 Теперь давайте попрощаемся с нашими гостям и пригласите их к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Данная деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к зд...

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Защитники земли русской"

Деятельность взрослого и детей направлена на знакомство детейм с пейзажной живописью репродукций картины В.М. Васнецова "Войны"., формировать умения детей чувствовать настроение произведения...

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром "День космонавтики"

ООД по ознакомлению с окружающми миром для детей 4-5 лет "День космонавтики" направлено на знакомство детей с историей праздника 12 апреля....

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой"

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой". Деятельность направлена на формирование представлений детей о работе лесника, охране животных государством, воспитание бережног...

Конспект занятия организованная образовательная деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим. "Безопасность в быту" средняя группа

:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества и сопереж...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...