Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек».

Составил: воспитатель Шешукова Наталья Олеговна, I квалификационной категории.

МАДОУ ДС №26 г. Челябинск

   Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Цель: обучать выделять признаки дерева.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, подведение итогов.

Материал. Деревянная маленькая матрешка, сундучок, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, стул); емкость с водой, клеенка.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: гладкий, твердый, прочный.

Развивающие: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательные: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Предварительная работа с детьми:

Беседа на тему: «Деревянные игрушки», рассматривание на прогулке на участке дерево «Береза».

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

   Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Вводная часть.

Воспитатель читает загадки про матрешку:

  • . Я с таинственной игрушкой
    Заигралась допоздна,
    Разбираю, собираю,
    То их восемь, то одна.
    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.

  • Деревянные подружки
    Любят прятаться друг в дружке,
    Носят яркие одёжки,
    Называются —

Воспитатель выслушивает ответы детей..

Правильно, ребята- это матрешки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу т открыть сундучок. Это матрешка какая? - маленькая. Из чего сделана матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, из дерева. Матрешка принесла для вас деревянные брусочки. Возьмите каждый по одному и присядьте на стульчики.

Основная часть.

   Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), держат в руке (легкие).

 Затем воспитатель ребятам показывает картинку предметов, сделанных из дерева.

Ребята называют предметы, изображенные на картинке, воспитатель задает вопросы.

Например: «Почему красят дерево?». Ответы детей.. Воспитатель: например если лодку не  покрасить, то дерево от воды испортится и начнет гнить.

Затем воспитатель предлагает найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделал человек из дерева.

Затем воспитатель предлагает по 5 детей подойти к столу, на котором находится емкость с водой

- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

- Как вы думаете? (Дети предполагают: утонет, не утонет).

Дети по очереди опускают брусочек в воду и наблюдают

- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).

Мокрые брусочки кладут на стол с клеенкой.

Опыты проводят остальные дети, делают выводы.

Дети садятся на стульчики.

Вывод: Деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет.

Затем воспитатель берет матрешку маленькую и предлагает детям поблагодарить матрешку за принесенные брусочки. Затем предлагает для матрешки позвать подружек- матрешек. Вместе с воспитателем дети по очереди собирают матрешку.

Заключительная часть

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию ( ФЦКМ) "В мире насекомых!".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ко...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...

Конспект занятия «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию

Конспект занятия «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания д...