Развлечение "Мир профессий"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, дворник, парикмахер), трудовых процессах, предметах-помощниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в первой младшей группе

«Мир профессий».

Цель: Формирование элементарных представлений о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер, няня), положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, дворник, парикмахер), трудовых процессах, предметах-помощниках.
  2. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас.
  3. Развивать зрительно-двигательную координацию.
  4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых и его результатам.
  5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Демонстрационный материал: предметы-помощники шофёра, врача, повара, парикмахера, дворника, модули, ширма, кушетка, муляжи овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.) 

Входит ребёнок старшей группы в образе шофёра и загадывает детям загадку:

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали,…

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Молодцы! К нам пришёл шофёр. Что у него в руках?

Дети: Руль.

Воспитатель: Что делает шофёр?

Дети: Ведёт машину. Перевозит грузы и людей, продукты в магазины, в детский сад.

Воспитатель: Шофёр предлагает нам покататься на машине. Только машины у нас нет. Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе построим машину и отправимся путешествовать.

Дети вместе с Шофёром и воспитателем строят машину из стульчиков и модулей.

Воспитатель: Машина готова. Можем ехать.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель: Мы приехили в больницу. 

Дети выходят из машины, подходят к врачу. Врач встречает детей у «Больницы» (ширма, стол, стул, кушетка).

Врач: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Ребёнок старшей группы в образе врача загадывает детям загадку:

Кашель и температура –

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет …

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Врач (доктор).

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит.

Воспитатель: Когда мы болеем, доктор нас лечит. Он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его важной работе.

Врач лечит зайчика (измеряет ему температуру, даёт лекарства). Дети наблюдают.

Врач: Сейчас измерю температуру, посмотрю горлышко. Наш зайка заболел. Дам ему лекарство и витаминку. Ребята, чтобы вы не болели, я и вам дам витаминки.

(Врач угощает детей витаминами.)

Дети: Спасибо доктор!

(Дети едят витаминки и прощаются.)

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину,  «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель: Куда же мы попали? Мы приехали в столовую.

(«Повар» стоит у плиты, варит еду.)

Ребёнок старшей группы в образе повара загадывает детям загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Повар.

Повар: Здравствуйте, ребята, заходите ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, что делает повар?

Дети: Варит, готовит.

(Дети рассматривают и называют предметы-помощники повара)

Повар: В большой кастрюле я варю суп, а в кастрюле поменьше – компот.

Воспитатель: Поможем повару варить обед? В большой кастрюле  будем варить суп, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для супа мы возьмем овощи, а для компота - фрукты.

(Дети раскладывают овощи в кастрюлю для супа, фрукты в кастрюлю для компота.)

Повар: Спасибо! Вы настоящие помощники!

Дети прощаются.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель обращает внимание на дворника.

Ребёнок в образе дворника подметает метлой.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Подметает.

Воспитатель: Чем он подметает?

Дети: Метлой.

Воспитатель: А зачам он подметает?

Дети: Чтобы было чисто.

Воспитатель: Молодцы! Дворнику нужно помогать (не сорить, подмести участок).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в парикмахерскую.

(«Парикмахер» встречает детей, предлагает зайти в парикмахерскую.)

Ребёнок старшей группы в образе парикмахера загадывает детям загадку:

Ножницы, шампунь, расчёска,

Всем я делаю причёски,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: Расчёсывает, подстригает, делает причёски и т.д.

(Парикмахер делает причёску кукле. Дети наблюдают за работой парикмахера. Рассматривают и называют предметы-помощники.)

Воспитатель: Ребята, чем расчёсывает волосы «парикмахер»?

Дети: Расчёской.

Парикмахер: Приходите ко мне в парикмахерскую.

Дети прощаются.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель: Какое интересное путешествие! Кого мы встретили на своём пути?

Дети: Врача, повара, дворника, парикмахера.

Воспитатель: А кто нас вёз?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Все профессии важны и нужны. А кто нас в садике встречает?

Дети: Няня.

Воспитатель: Правильно, нам во всем помогает наша   няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает   раздеться, и обедом накормит, моет посуду, пол подметает. Няне нужно помогать. Как мы помогаем нашей няне?

        Дети: Убираем за собой игрушки, не разбрасываем их.

Шофёр: Мне пора ехать дальше.

Шофёр дарит детям раскраски (профессии).

Дети говорят спасибо, прощаются с Шофёром и рассаживаются за столы раскрашивать раскраски (профессии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...