«Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

педагогическое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminar_kristina_plotnitskaya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 50 «Нордик» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Педагогическое мероприятие

 «Знатоки природы»

Выполнил:

Воспитатель Плотницкая К.Г.

Первая категория

п. Айхал

2018 год

Тема «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников посредством использования интерактивной доски.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятие о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.

- обогащать и систематизировать экологические представления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас слов по теме «Знатоки природы»;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, чувства коллективизма;

- воспитывать познавательный интерес к природе, чувство любви ко всему живому, формирование экологической культуры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, д/и на странице интерактивной доски, ноутбук, телевизор; демонстрационный материал: схемы - картинки «Правила поведения в лесу», карточки с цифрами; демонстрационный материал для оформления зала: елки, игрушки: медведь, заяц, лягушки; картинки птицы, цветы.

Ход мероприятия:

В музыкальный зал заходят дети.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в зале. Сколько гостей к нам сегодня приехало. Давайте расскажем нашим гостям о нашей веселой жизни в садике.

Квик-настройка: «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Непоседы, дошколята

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Воспитатель. Ребята, вы слышите звонок, видно кто – то с нами хочет связаться по скайпу.

На экране телевизора появляется Кикимора.

Кикимора.  Але – але!

А вот и я красавица,

Хочу вам всем, понравится.

Узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная!

Я – колдунья деловая!

Ух, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Вижу, вижу! Письмецо мое нашли. Вот что за напасть такая, как теплые деньки наступаю, так они все ходють и ходють по лесу, прямо сил моих больше нет, все это терпеть. Туристы невоспитанные. Значит по лесу гуляем, его изучаем, правила соблюдаем?

Воспитатель. Конечно. Но мы не только изучаем правила поведения в лесу. Мы знакомимся с флорой и фауной на всей планете. Ведь оберегая природу, человечество сохранит и саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями. Правда, ребята?

Кикимора. Вот, вот к Лесовичку – Боровичку в гости ходите, а ко мне на болото, даже не зайдете. Вот теперь и в лесу беспорядок стал. Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных и не затушенных костров. Бабочки и пчелки стались без цветов, кто – то их вырвал  и они погибли. Съедобные грибы вместе с ядовитыми, теперь и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться.

Воспитатель. Как такое могло случиться? Ведь в лесу Лесовичок развесил знаки поведения в лесу и се их соблюдают.

Кикимора. Ха – ха – ха! Так я эти знаки спрятала в лесу. А теперь попробуйте их найдите.

Воспитатель. Ребята, Лесовичку и жителям леса нужна наша помощь. Что же мы можем сделать?  (Ответы детей – Пойти в лес и найти знаки)

Воспитатель. Вы предлагаете отправиться в лес? А вы не испугаетесь диких животных и трудностей? (Ответы детей: Нет)

Воспитатель. Кикимора, мы готовы отправиться в путь.

Кикимора. Ну что же, посмотрим, насколько вы знаете природу. Чтобы найти знаки поведения в лесу, вам нужно пройти все уровни, выполнив задания. Выполните задания, я дам вам подсказку, где спрятаны знаки.

Воспитатель. Но в путешествие могут пойти только самые сообразительные, внимательные, дружные  и смелые ребята. А вы такие? Сейчас проверим.

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если неправильно, то вы топайте. А я буду вас запутывать.

Караси в реке живут?

На сосне грибы растут?

Любит мишка сладкий мед?

Теплая погода зимой?

Дождь прошел – остались лужи?

Заяц с волком крепко дружат?

Ночь пройдет – настанет день?

Залаяли птицы, запели собаки?

За зимой весна идет?

Весной дождик часто бывает, землю поливает?

- Какие вы молодцы! Придется всех брать. Вы готовы отправиться в путешествие?

Звучит музыка. Дети берутся за руки и «идут в лес».

Воспитатель. Ну, вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите и правда, в лесу беспорядок. Давайте немного приберемся. (Дети собирают бумагу, палочки, гнездо с птенцом кладут на веточку елочки).

- А теперь пройдем к интерактивной доске и посмотрим, какие задания подготовила нам Кикимора.

Ребята выполняют задания. После каждого выполненного задания, воспитанник берет карточку с цифрой, на которой дана подсказка, где спрятаны знаки.

1.Д\игра «Угадай животное»

Цель: формировать способность дифференцировать животных по окраске, правильно называть животных, узнавать известных зверей по неполному изображению.

Воспитатель. Вы молодцы, правильно выполнили задания, а значит, мы прошли первый уровень. Давайте теперь узнаем,  где спрятаны знаки. (Воспитанник берет карточку с цифрой 1, на которой написано, где искать знаки)

2.Д/ игра «Поможем Лесовичку землянику собрать»

Цель: закрепление состава числа до 10, развивать логическое мышление, математические способности.

3. Д/игра «Кто не живет в Арктике»

Цель: закрепить о животном мире Северного полюса  - Арктики. Развивать любознательность.

4.Физкультминутка «Танец маленьких лягушат».

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

5. Д/ игра «Домино – найди пару»

Цель: повторить названия садовых и полевых цветов, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

5. Д/ игра «Что нельзя делать в природе?»

Цель: формировать правильное отношение в природе и лесным обитателям, упражнять в распознавание предупреждающих и запрещающих знаков.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Справились со всеми уровнями и вернули Лесовичку все знаки правила поведения в лесу. Но это еще не все сюрпризы. Давайте посмотрим, что спрятал Лесовичок для нас и наших гостей под знаками.

На экране интерактивной доски все знаки. Ребенок выполняет задание : «Нажимает на знак, знак исчезает». Дети читают предложение «Береги природу».

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель. А мне понравилось, что вы сегодня были такие умные, сообразительные, смелые, веселые, а главное очень дружные, готовые прийти на помощь в трудную минуту.

И Лесовичок в подарок вам передал медали «Знатоки окружающего мира». Ну а нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка. Дети берутся за руки и уходят в группу.

Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация обладают стимулом познавательной активности детей и надолго привлекают внимание ребенка.

Интерактивные ресурсы в ДОУ делают непосредственную образовательную деятельность более наглядной и интересной, п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Игра- это жизненная лабаратория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее быда бы бесполезна для человечества. В итоге раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие ...

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...

Использование интерактивной доски как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дети с речевыми нарушениями проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея б...

Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...

Мультфильмы, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников...

Использование интерактивной доски в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение детей дошкольного  возраста – единый целостный педагогический процесс, который осуществляется на протяжении всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении во всех ви...