Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Микова Юлия Валерьевна

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_muzykalnogo_rukovoditelya.docx17.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Оборудование:

Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Буратино, здоровается и спрашивает:

- «Ребята, вы любите музыку и песни?

- Какую музыку вы любите слушать?

- Где вы слышите музыку и песни?

- Кто играет на музыкальных инструментах?

- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?»

Дети рассказывают Буратино о музыкальном руководителе Светлане Юрьевне. Воспитатель замечает, что Буратино принес картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино).

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране.

- Как называются эти инструменты? (кастаньеты).

- А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.

А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

- Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон).

- А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

- Вы умеете на них играть?

- Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. (Слушание  «Шаловливые сосульки»- муз.Боровик).

Физкультминутка.

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

Шаловливые сосульки     (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз.               (Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки   (Так же)

Посмотрели вниз.           (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали  думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой)

«Будем каплями кидаться!».  (Поднимаем руки вверх, кистями вниз.Взмахиваем кистями рук одновременно)

 Целый день идет трезвон:   (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

 Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди)

А вот еще один инструмент – это скрипка.

У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведет,

И плачет скрипка, и поет.

(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» - муз.Чайковского).

Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.

Барабан:

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

(играет)

Бубен:

Из стран древнего Востока

Бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам

Полюбился он.

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги в миг запляшут сами.

(играет)

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к музыкальному руководителю.

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Ребята здороваются, Светлана Юрьевна  показывает им музыкальный зал, проводит небольшую экскурсию (демонстрирует шкаф с музыкальными инструментами, зеркала, стульчики, пианино и т. д.).

Педагог подчеркивает, что Светлана Юрьевна поет и играет на музыкальном инструменте не только на работе, но и дома, в своей семье.

Светлана Юрьевна  рассказывает ребятам о своей семье, о своем большом сынишке и о дочери. «Чем же еще занимается Светлана Юрьевна дома?» – интересуется педагог. Дети высказывают предположения: готовит еду, стирает, моет пол, гладит белье, смотрит телевизор. Светлана Юрьевна сообщает, что приготовила для ребят сюрприз – веселую и добрую песенку. А поможет познакомить ребят с песенкой ее помощник – музыкальный инструмент – пианино. Музыкальный руководитель играет песенку, затем предлагает 2–3 ребятам сыграть несколько нот. Светлана Юрьевна рассказывает, что музыкантом может стать не каждый человек, а только тот, у кого есть особый талант: музыкальный слух и хороший голос. Воспитатель отмечает, что она не только музыкальный руководитель, но еще жена и мама, которая имеет мужа, в свободное время увлекается выращиванием комнатных растений. Предлагает подобрать для Светланы Юрьевны  теплые слова (трудолюбивая, красивая, добрая, ласковая, умная, заботливая, талантливая и пр.).

-Ребята вы сегодня играли на разных инструментах. Назовите их.

- А на каком инструменте играла Светлана Юрьевна? (на фортепиано)

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель благодарит музыкального руководителя за интересный рассказ, за веселую, добрую музыку. Дети и воспитатель прощаются.До свидания!

Дети выходят из музыкального зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»

Программные задачи:1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....