Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti1.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Конспект организации трудовой деятельности воспитанников подготовительной группы

в уголке природы

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Баранова О.В.

р.п. Выездное, 2020 г.

 Цель: Уточнить и закрепить знания дошкольников о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

1. Закреплять умение дошкольников планировать работу, подготавливать необходимые материалы для трудовой деятельности; самостоятельно пользоваться оборудованием;

2. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенностях    роста и развития, способах ухода за ними;

3. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность, стремление к достижению общей цели, положительное отношение к физическому труду. любовь к природе, бережное отношение к ней. 

           Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, салфетки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки (1,5- 2 л), тазы (2-3 л), цветы (сингониум, фиалка, аспидистра, цикломен, спацифилум, хойя, сансивьерия с условными обозначениями правил ухода за ними (частота полива, светолюбивые или тенелюбивые, требующие особого ухода (капризный – не капризный цветок), комфортная температура для роста), красные круги из картона (прикреплены к цветам, нуждающимся в помощи).

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня дежурный в уголке природы? Подойдите, пожалуйста, ко мне.

К воспитателю подходят 6 детей.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами «зеленый десант» в уголок природы. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Ответы детей: Мы будем ухаживать за растениями, поливать их, мыть, протирать пыль.

 Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем ухаживать за растениями, чтобы они всегда были в хорошем настроении. А могут ли растения рассказать нам о своем настроении? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

Дети: Конечно, можно: могут повянуть или пожелтеть листья, потрескаться земля, могут напасть вредители.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Дети: Для жизни и роста растениям нужны вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями.  Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?

Дети: нельзя опрыскивать растения с ворсистыми листьями (фиалку), часто опрыскивать можно бальзамин.

Воспитатель: Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?

Дети: Нельзя рыхлить землю, тем растениям, у которых корни, расположены очень близко к поверхности.

Воспитатель: Максим как ты будешь рыхлить землю?

Максим: я буду рыхлить деревянной палочкой, втыкая в землю до красной отметки.

Воспитатель: Как нужно поливать растения? Все одинаково?

Дети: Нет, все растения поливаются по разному. Спацифилум нужно поливать регулярно, чтобы земля всегда была чуть влажной. А сансивьерии, нужно, чтобы земля немного подсохла.

Воспитатель: Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.

Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные кружочки.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают красные кружочки?

Дети: Красные кружочки означают, что растение нуждается в помощи.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Воспитатель: Ульяна, за каким растением ты будешь ухаживаешь? Что ты будешь делать?

Ульяна: Я буду ухаживать за фиалкой. Я буду рыхлить землю деревянной палочкой, сметать пыль кисточкой с листьев. Еще я полью фиалку под корешок и налью не много воды в поддон. (воспитатель спрашивает еще 1-2 детей как они будут ухаживать за своими цветами)

 (дети называют особенности ухода за фиалкой, спацифилумом, сингониумом, цикломеном, сансивьерией, хоей, аспидистрой).

Выберите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Воспитатель: Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

Во время трудовой деятельности играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Дети: да, понравилось!

Воспитатель: А дружно ли вы работали? Все ли у вас получилось?

Дети: Мы работали дружно, помогали друг другу, все, что планировали, мы выполнили.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми, чистыми стали комнатные растения. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

А теперь давайте наведем порядок, уберем весь инвентарь на свое место.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.                                     

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение? Возьмите в руки смайлики, характеризующие ваше настроение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы

Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект проведения режимного момента: трудовая деятельность в уголке природы (мл. гр.)

Трудиться в уголке природы и ухаживать за комнатными растениями дети учатся вместе с куклой Катей....

Трудовая деятельность в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями....

Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы

В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе "Аптека на подоконнике"...

Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...