Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной поляне» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рахмонова Зоя Викторовна

Знакомство детей с лиственными деревьями, съедобными и не съедобными грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной поляне»

Средняя группа

Тема: В гостях у Белочки

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени

Задачи: 

  • Расширить представления детей об осенних изменениях в природе и в жизни животных, учить самостоятельно находить их.
  • Учить различать лиственные деревья; съедобные-несъедобные грибы.
  • Развивать речевую память, выразительность речевого стихотворного высказывания.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: искусственные деревья (дуб, клен, береза); листья лиственных деревьев по кол-ву детей; игрушка бибабо Белочка; корзина, грибы, шишки; медиаустановка с презентацией

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

  1. Основная часть

В: - Ребята, какое сейчас время года?

Д: - Осень

В: - Правильно, осень. Осень – очень красивое время года, и об осени написано разными поэтами много стихов.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое. Если дождик льется.

Это время года осенью зовется.

В: - А вы знаете стихи про осень?

Дети читают 2-3 стихотворения.

В: - Ребята, какая погода бывает осенью? Вот если идет дождь, то погода какая? – Дождливая.

Если дует ветер? – Ветреная.

Если холодно? – Холодная.

Если светит солнце? – Солнечно.

Если ясно? – Ясная.

Если пасмурно? – Пасмурная.

В: - Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Д: - Листья желтеют, опадают, собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери делают запасы, готовят жилища, меняют шубки.

В: - Каких лесных жителей вы знаете?

Д: - Волк, лиса, медведь, ….белка

В: - предлагаю вам отправиться в лес в гости к белке. Где находится дом белки? Как он называется?

Мы идем в гости и должны взять с собой угощение для белочки. Что же она любит?

Д: - Шишки, орехи, грибы, ягоды.

В: - Да. Мы возьмем ей орешки.

Берет корзиночку с орехами. Дети строятся друг за другом.

В: - Поехали! Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво здесь.

Мальчики и девочки!

Посмотрите, белочка!

Попрыгунья с хвостиком

Скачет вверх и вниз.

Здравствуй, белочка. Мы пришли к тебе в гости. Возьми, пожалуйста, гостинцы

Б: - Здравствуйте, ребятки! Спасибо большое за орешки, я их очень люблю.

В: - Белочка, а ребята приготовили для тебя стихи. Послушай.

Дети читают стихи о белке.

Б: - Спасибо за стихи, ребятки. Знаете, вы, какие деревья растут у меня в лесу?

Д: - Дуб, клен, береза, сосна …

Б: - Молодцы какие! Ну, значит вам легко будет справиться с моим заданием. Мне дупло надо утеплить, листики сухие собрать.

Дети собирают листочки.

В: -Листопад, листопад!

Листья кружатся, летят.

Лист кленовый, лист дубовый

Ветер с дерева срывает

И под ноги нам бросает.

Б: - У кого дубовый лист

К дубу быстро становись!

- У кого берёзы лист

Под березу становись!

У кого кленовый лист

К клену быстро становись!

Дети кладут подходящие к указанному дереву листья.

Б: - Молодцы! Все листики отобрали правильно. Теперь у меня будет тепло в дупле.

Помогите теперь мне запасы на зиму сделать. Соберите грибочки, да смотрите внимательно: не наберите несъедобных!

В: - Мы по лесу ходим

Грибочки находим!

Дети собирают грибы только съедобные. Отдают Белочке.

Б: - Вот, молодцы, сколько грибов собрали, на всю зиму хватит. Вот как славно потрудились, теперь и поиграть можно.

ИГРА

В: - Вот и пора нам возвращаться домой.

Дети прощаются с Белочкой и уезжают.

  1. Итог:

В: - Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встречали? Чем Белочке помогали?

Подготовила и провела: воспитатель Рахмонова З.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»

1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: -прививать детям любовь и уважение к матери; -формировать осознанное ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....