Сценарий "День Земли" (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ширнина Оксана Владимировна

Уточнить и обобщить знания детей о природе.

Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«День Земли»

(для детей подготовительной группы)

Апрель 2019 г.

Дети парами заходят в зал с песней «Если улыбаются веснушки» Птичкина.

Ведущая:

Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки

С яркими цветами, и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

Улыбнулась нежно девочка Весна,

Потянулась веточкой к солнышку она.

Подсадила скворушку в терем-теремок,

Подарила матери тоненький цветок.

Засмеялась, расцвела мать Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле.

1-й ребенок:

Солнце встает-радость нам дарим,

Утро зовет в синие дали.

Вьются лугами стежки-тропинки,

А под ногами – звезды-росинки.

Здравствуй, Земля!

Ты щедра и красива!

В наших сердцах твоя добрая сила.

В наших горячих руках твое завтра.

Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!

Звучит песня «Я хочу, чтобы птицы пели» Пьянкова.

Звучит тихая музыка, дети, взявшись за руки, идут по залу.

Ведущая:

Ходит солнышко по кругу,

Спит в лесу лосиха.

По земле родной ступаем

Тихо, очень тихо.

Мы подходим по опушке,

Мы найдем тропинку,

Вон, сорока на верхушке

Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшем в землю,

Осторожно, осторожно

Ящерица дремлет.

И о чем поведал ветер,

Листьям дикой груши?

Мы узнаем все на свете –

Посиди, послушай.

Дети с ведущей подходят к дубу (он нарисован и вырезан из фанеры).

Ведущая: Смотрите, дети, к какому удивительному дереву привела нас лесная тропинка. Это очень старое и мудрое дерево, оно многому может нас научить. Какая теплая и шершавая у него кора (гладит).

2-й ребенок:

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали.

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимою

Дерево птицам помашет листвою.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Ребенок:

- Зачем тебе, дерево столько ветвей?

Дерево:

- Чтобы птицам качаться и петь веселей.

Чтоб мог в тени отдохнуть прохожий.

И скрываться от ливня в день непогожий.

Ребенок:

 - А для чего так высок твой ствол?

Дерево:

- Чтоб шелест листвы до тучек дошел.

Чтоб видели крону и птичья стая,

И звезды с небес, и заря золотая.

Ребенок:

- Зачем же тогда глубокие корни?

Дерево:

 - Чтоб в бурях крепче стоять, упорней.

Чтоб не забыть: могуч только тот,

Кто ради земли родимой живет!

Дети исполняют песню «Родная песенка» Чичкова.

Звучит в записи «Шум дождя». Дети протягивают ладошки и ловят воображаемые капли.

Ведущая обращает внимание детей на маленький домик, который притаился под дубом, и предлагаем переждать в нем дождь. Стучит в окошко.

Ведущая:

Приветливо скрипнула дверью избушка,

В углу на ушате дремала лягушка…

Хозяин, хозяин, нам можно войти?

Размыло дорожку, мы сбились с пути!

Выходим Гном с букетом цветов и веночком на голове.

Гном: Здравствуйте, здравствуйте детишки! Ну что ж, заходите, коль в гости пришли. Чего же стоять у порога?

Ведущая: Мы гости к Цветочному Гному попали. Какая удача, не ожидала!!!

Гном:

Уж я не обижу, уж я прохожу,

Лесную тропинку я вам укажу,

Но только прошу, не сорите.

Траву и цветы не топчите.

3-й ребенок:

Обещаем, добрый Гном!

Ведь Земля – наш общий дом.

От слона до муравья

Все нам добрые друзья!

4-й ребенок:

Однажды с папой в лес пришли –

Там, видно, побывали дикари.

Кругом бутылки, банки,

И дымят костры...

Мы тушили, убирали,

С ног валились – так устали!

Очень просим всех зверей,

Не пускать в лес дикарей!

Гном:

Дождик все идет, идет.

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Ветер, ветер, не стучи

В запертые двери;

У меня горят в печи

Жаркие поленья.

Оставайтесь-ка друзья

Слушать сказку у огня.

Дети присаживаются вокруг Гнома.

Гном: Не печальтесь, друзья мои. Дождь скоро закончится, и вы опять сможете продолжить свой путь. У природы нет плохой погоды. Земле и снег нужен, и дождь, и солнышко. А мы, Гномы, украшаем ее цветами и красками. Когда приходит весна, мы собираемся на самом краю радуги в своей мастерской. Широко открыты наши окна навстречу ветру, ветер приносит нам краски. Мы весело смеемся и рисуем мечты. Яркие брызги с кистей – это цветы, кисти – связки золотых лучей. Кто хмурится и капризничает, тот не верит в добрых гномов, поэтому ветер несет наши мечты и цветы только в открытые окна, только в открытые сердца. Пусть и ваши сердца всегда открыты для красоты и радости.

Дети исполняют песню «Радуга» Юдахиной.

Гном:

А теперь пора и солнышку появиться,

Пора нам, красному, поклониться!

5-й ребенок:

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Гном:

С теплым ветром, травушка, подружись.

Золоту солнышку поклонись.

Чтобы цвела яблонька на горе,

Чтоб плясалось весело детворе!

Дети исполняют пляску «Кадриль»

Ведущая:

Сквозь поля и сквозь леса

Вьется синяя роса.

Вся родная сторона

В эту косу вплетена.

Выходил на бережок пастушок.

Ой, да поиграть во рожок.

Солист исполняет песню «Пастушок» русская народная мелодия.

6-й ребенок:

Пастушку мы подпоем.

Со считалочки начнем.

Считалочка:

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка  - свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

А кто будет петь у нас,

Сам узнаешь ты сейчас.

Проводится игра «Догадайся, кто поет»

7-й ребенок:

Бродят кони над речкою синей,

И в низинах шумят камыши.

Ничего нет на свете красивей,

Ничего нет родней для души.

Здесь волнуются желтые нивы,

И жемчужные вишни цветут,

И к озерам склоняются ивы,

И тропинки по лесу бегут.

И березонька, словно девчонка,

В сарафане выходит в поля.

Как мила ты, родная сторонка,

Озаренная солнцем Земля!

Исполняется песня «Земля детей» Протасова.

Гном:

К дому я вас проводил.

Наказ не забывайте:

Насекомых, птиц, зверье,

Вы не обижайте.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, дети,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море

А земля без зверей – не земля.

Гном угощает детей дарами природы, которые собраны у него в корзинке.

Дети под бодрую музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.

Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....

Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...

сценарий экологического праздника " День Земли" для детей подготовительной группы

Интересный  сценарий  праздника  , который  проводится  на  участке  детского  сада  с героями  Совой, Лесовичком, Водяным....

Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы

Цель: Дать детям знания, что 22 апреля –большой праздник всей планеты –День Земли.Образовательные задачи: 1. Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.2. Ф...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы

Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы...