Презентация "Кому нужна вода?"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Склярова Ольга Васильевна

Презентация "Кому нужна вода?" Детский сад №54 1 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями

головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между

мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты

мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы,

которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка

мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и

ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также

словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное

отставание, в особенности у детей городских.

Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.

. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки,

общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками

.Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овадеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать,если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой

большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается

форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации,

приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие

тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за

шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки

не время от времени, а систематически, каждый день.

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами

(кольца, перекладина).

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите,

как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый

пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя

каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и

привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или

равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная.

Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого

раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести

косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и

расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко

действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития

тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные

теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка.

Эта игра - как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе

под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь

определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно -

развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и

посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и

различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д.

Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не

получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует

постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится.

Надо только постараться.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого

времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами,

мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В

общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев,

способствуют формированию тонкой моторики руки.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями

головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между

мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты

мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы,

которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка

мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и

ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также

словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное

отставание, в особенности у детей городских.

Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.

. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки,

общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками

.Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овадеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать,если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой

большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается

форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации,

приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие

тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за

шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки

не время от времени, а систематически, каждый день.

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами

(кольца, перекладина).

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите,

как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый

пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя

каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и

привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или

равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная.

Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого

раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести

косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и

расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко

действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития

тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные

теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка.

Эта игра - как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе

под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь

определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно -

развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и

посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и

различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д.

Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не

получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует

постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится.

Надо только постараться.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого

времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами,

мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В

общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев,

способствуют формированию тонкой моторики руки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Воспитатель Склярова О.В. Кому нужна вода?»

Слайд 2

Кто сильнее всех на свете? Что в руках не удержать? Что в решете не унесешь? Конечно это ВОДА!

Слайд 3

Вода необходима животным для жизни!

Слайд 5

Птички без воды не смогут летать

Слайд 6

Вода живёт в стакане,

Слайд 7

И в водопроводном кране!

Слайд 9

Цветочки и травка без воды погибнут

Слайд 10

Без воды нет жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?

Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...

конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...