Конспект занятий по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прищенко Татьяна Валерьевна

На данном занятии, знакомим детей с окружающей природой.Ищем взаимосвязь между природой и человеком, учим детей беречь природу,относиться к природе с уважением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения экскурсии по экологической тропе во

 2 младшей группе.

(1 блок “Мы – друзья природы.”)

“Новые знакомые”

Цель:

  • Формировать желание сохранять окружающий мир.

Задачи:

  • Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к деревьям, учить видеть их красоту и неповторимость.
  • Познакомить детей с разными видами деревьев (рябина, липа, береза).
  • Показать детям взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, почва, солнце, свет, тепло).
  • Осознать взаимосвязь между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Материал:

  • Шапочка грача;
  • Ленточка красная для рябины;
  • Фигурка птицы для берёзы;
  • Лейка с водой для липы.

Сценарий:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:

Чёрный, проворный,

кричит “Крак”,

червякам “враг”.

Кто это?

Дети: - Грач.

Воспитатель: - Да, ребята, это грач. Наступила весна. И к нам из тёплых стран возвратились грачи. Один грач, которого зовут Черныш, прилетел к нам.

 Воспитатель одевает “шапочку” грача.

Грач: - Здравствуйте, ребята. Наконец-то я прилетел домoй, я очень соскучился по своей Родине, ведь я родился на Урале. Я очень люблю природу Урала, особенно деревья, потому что мы грачи вьём гнёзда на деревьях и там выводим своих птенцов.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной тропинке, вдоль которой растут мои любимые деревья. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные.

 - Я слышал, что вы для моих деревьев приготовили подарки. Они будут очень благодарны.

Грач: - Ну что, ребята пойдём по тропинке?

Дети: -Да!

Дети идут по волшебной тропинке, любуются красотой весенней природы.

Подходят к рябине.

Грач: - Что за дерево такое?

Всё усыпано ягодами?

Ягоды радуют всех-

Детей своими бусами –

Птиц оранжевыми плодами.

Дети: - Рябина!

Грач: - Рябинка рада вашему визиту и хочет, чтобы вы её погладили. Она не любит, когда её бьют палкой по стволу или царапают её кору.

- Ей ведь тоже бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся.

Загадка:

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять.

Кто это?


Дети: - Снегирь.

Грач: - Ребята, а как вы думаете, почему птицы любят рябину, почему к ней прилетают?

Дети отвечают:

-  Ягоды рябины – пища для многих птиц.

- Рябинка свои ягоды дарит осенью, всех радует.

- А зимой рябинка не даёт птицам погибнуть от голода, она их кормит.

Грач: - Я знаю, что вы приготовили для рябины подарок – красную ленточку. Пусть рябина и весной стоит красивая.

Дети завязывают ленточку на ствол рябины.

Дети идут дальше по волшебной тропе, ищут следующее дерево – берёзку.

Грач: - Дети, давайте поздороваемся с берёзкой. Посмотрите, какая она красивая. Точно нарядилась в белый сарафан. И ещё: берёзы очень любят слушать о себе песни и стихи.

Дети обнимают берёзу, встают вокруг неё в хоровод; поют русскую народную песню: “ Во поле берёза стояла.” (один куплет).

Дарят ей фигурку птицы (вешают на веточку).

Дети: - Мы тебе берёзка дарим птицу, пусть она спасёт тебя от гусениц, она будет тебе другом.

Грач: - Что, ребята пойдём дальше? Посмотрите, какое интересное дерево. Оно называется – Липа. Какое оно большое! И очень сильное! А чем Липа так крепко держится за землю?

Дети: - Корнями!

Грач: - Потрогайте кору липы ладошками. Какая она? Шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? А чем она пахнет?

Ответы детей.

Грач: - Ребята, липку очень любят пчёлки. У неё летом на веточках появляются жёлтые цветочки. Они очень вкусно пахнут, поэтому пчёлки так любят эти цветы.

- Ребята, а что вы приготовили для Липы?

Дети: - А мы дарим ей водичку, пусть она напоит липку, и на ней больше появится душистых цветов.

Дети поливают дерево.

Грач: - Вот и порадовали вы меня, Ребята. Как вы думаете интересно быть деревьями?

Игра “Мы – деревья”.

Наше тело – ствол деревьев,

Наши ручки- ветки деревьев,

Наши пальчики – листочки.

Наши ножки – корни деревьев.

Они пьют воду и держат в земле дерево.

- А теперь вы снова превращаетесь в людей.

Итог:

Грач: - Вот и заканчивается наше путешествие по волшебной тропинке. Мне, Ребята, пора лететь в лес. Я там буду строить из веточек деревьев гнездо и высиживать птенцов – грачат. Ох и хлопотное это дело!

Дети: Читают стихотворение Елены Каргановой:

-Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

Работа в группе:

В самостоятельной деятельности дети делают зарисовки понравившихся деревьев, оформляют выставку, составляют небольшие рассказы, любуются своими работами, делятся друг с другом впечатлениями об экскурсии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект Нод по экологическому воспитанию Друзья природы

Конспект Нод по экологическому воспитанию Друзья природы...

«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)

laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...