«Знакомство с самыми холодными материками планеты Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шучалина Наталия Николаевна

Занятие - исследование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_samymi_holodnymi_materikami_planety_zemlya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 51»  г. Сыктывкар,  воспитатель Шучалина Н. Н.

 «Знакомство с самыми холодными материками планеты Земля».

(познавательно – исследовательская НОД, старшая группа)

Цель: дать представление о Северном и Южном полюсе.

Задачи:

  1. Познакомить с расположением и климатом Северного и Южного полюсов, с животным миром и их приспособленностью к среде обитания;
  2. Закрепить умение проводить опыты;
  3. Развивать у детей навыки межличностного общения в процессе совместного поиска информации и решения проблемных ситуаций,  способность анализировать, делать выводы;
  4. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Оборудование: глобус, карта, иллюстрации «Северный и Южный полюс», доступ в интернет с помощью голосового помощника «Алиса», карта «Животный мир», иллюстрации животных, синий и красный карандаши, Красная книга, энциклопедия, тазик с холодной водой, детский крем или растительное масло, бумажные полотенца.

Ход занятия:

I Постановка цели: 

Добрый день, коллеги! В наш научный центр пришло письмо с обращением. Послушайте, пожалуйста. «Уважаемые, научные работники, мы очень беспокоимся о животных, которые проживают в самых холодных местах нашей планеты. Мы слышали, что их становится все меньше. Надо срочно их спасать, пока они все не замерзли. Примите меры!».

 - Нам надо ответить на это обращение, а для этого выяснить, правда ли животные  замерзают  и их становится меньше.

- Как будем действовать? (выстраивание с детьми плана работы с использованием карточек - схем).

- Что нам известно? На какие вопросы мы должны найти ответы?

1) Какие самые холодные места на Земле?

2) Какие животные там обитают?

3) Каких животных становится меньше и почему?

4) Правда ли они замерзают?

- Как мы можем ответить на эти вопросы?  (используются карточки - схемы)

-Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю разделиться на группы, и каждая группа будет изучать свой вопрос (педагог, как научный руководитель, назначает помощников в группах, а они набирают себе команду и самостоятельно распределяют вопросы,  с которыми будут работать).

II   Познавательно – исследовательская деятельность:

Дети расходятся по группам на свои рабочие места.

1 группа отвечает на  вопросы:

 - самые холодные места на Земле;

- какой там климат и почему;

Материал: глобус, карта, иллюстрации «Северный и Южный полюс», доступ в интернет с помощью голосового помощника «Алиса».

2 группа изучает животных, которые проживают на Северном и Южном полюсах. Они классифицируют их, отмечая животных Южного полюса красным цветом, а Северного – синим.

Материал: карта «Животный мир», иллюстрации животных, синий и красный карандаши.

3 группа изучает «Красную книгу» и выясняют, какие животные в нее занесены и почему (помощь педагога в прочтении причин).

Материал: Красная книга

4 группа выясняет, правда ли животные замерзают оттого, что очень холодно. Они изучают энциклопедию, находят информацию о том, что тело покрыто толстым слоем жира и жир защищает от холода. Проверяют данную информацию, проведя опыт. Одну руку смазывают детским кремом или растительным маслом, затем отпускают руки в тазик с холодной  водой и приходят к выводу, что рука, смазанная кремом или маслом, ощущает холод меньше.

Материал: энциклопедия, тазик с холодной водой, детский крем или растительное масло, бумажные полотенца.

III Подведение итогов:

По два представителя каждой группы делают доклады  по своему вопросу.

- Как мы ответим на обращение, которое к нам поступило? (выводы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Знакомство с планетой Земля

Данное занятие помогает расширить знания детей о нашей планете, знакомит детей с характеристиками планеты и с людьми населяющими её....

Мастер-класс для детей средней группы по теме: "Планета Земля - самая красивая, самая любимая"

Данные материалы могут быть полезны воспитателям при организации совместной деятельности с детьми по теме: "Космос"....

Кроссворд с использованием ИКТ "Звери самого жаркого материка" для подготовительной группы

Кроссворд содержит описание зверей, по которым дети узнают обитателя материка. Итоговым заданием является составление слова из букв для определения самого жаркого материка....

Мир самых красивых птиц на планете Земля

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается материало самых удивительных и красивых созданий на землептицах - на всей планете Земля....

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Конспект занятия «Самая красивая и добрая планета - Земля».

Возраст детей: старший дошкольный возраст.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Программные задачи: Закрепить знания дет...