Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающем миром» Тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру

Баланеску Олеся Андреевна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 39.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

.  

Конспект

 непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с окружающем миром»

Тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Баланеску О.А.

Воспитатель

г. Советский                                                                                                                                                                                                                                

« Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года, по образовательной области « Познавательное развитие»

Задачи:  

Обучающие:  

Закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.

Развивающие:

Развивать внимание,  память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.

Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки.

Оборудование: настольная ширма, музыкальная шкатулка, пеньки, деревья, дорожки, цветочки, животные.

Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, конверт, мяч, картинки ключей.

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц,  иллюстраций сказок.

Демонстрационный материал: письмо, конверты.

Индивидуальная работа:  оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий  (Маша, Кирилл).

Методы и приемы: 

Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.

Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.

Практический: выполнение задание.

Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.

Игровой : введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.

Форма организации детей : группа

Ход НОД:

Организационный момент:

( Дети входят в группу становятся в круг)

Воспитатель: Сегодня  мы в группе  встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Загадка:

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

Дети: Жихарка.

Стук в дверь, входит Жихарка. Он здоровается с детьми. Ребята вы меня узнали , а я вас не знаю , я бы хотел с вами познакомиться. Дети знакомиться с Жихаркой .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Жихаркой?  Почему он грустный.

Ответы детей.

Воспитатель: Спросим у Жихарки.

Жихарка: Я такой рассеянный. Я потерял ключ от дверей в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.

Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу появились стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от дверей в страну сказок.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите что это? Какое то письмо.

- Нам прислали письмо, посмотрите вот оно!

- конверт, очень большой и, наверное, не простой!

(Достает из конверта письмо.)

- Что же написано в этом письме?

(Разворачивает письмо и читает.)

Чтение письма:

Здравствуете, дети! Пишет вам Лиса!  

Я спрятала ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!  

1.Первое задание: Игра «Части суток»

Спим мы ночью, а делаем зарядку… ( утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем…..(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем…… (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…… (ночью)

После выполнения задания, достаю из конверта ключ.

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса хочет узнать, а вы знаете времена года ?

2. Игра  «В какое время года ?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

После выполнения задания достаю из конверта ключ.

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса предлагает поиграть в игру с мячом.

3. Игра «Скажи одним словом» обобщение с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон -….(фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф…( мебель).

Собака, кошка, корова,  коза…..(домашние животные).  

Папа, мама,  бабушка, дедушка-…( родственники, семья).

Кубик, кукла, машина, мячик-…….(игрушки).

Тапочки, сапоги, кроссовки-…( обувь).

Самолет, вертолет, ракета-…( воздушный транспорт).

После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса хвалит детей за сообразительность, спрашивает знают ли они из чего сделаны предметы ?

4. Игра « Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины-…резиновый.

Стакан из стекла-….стеклянный.

Матрешка из дерева-…деревянная.

Поделка из бумаги-…бумажная.

Гвоздь из железа-…железный.

Ответы детей.

После выполнения задания достаю из конверта ключ, но не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса спрашивает, хорошо вы знаете сказки?

5. Д\И « Разрезные картинки по сказке»  «Дикие и домашние животные» «Птицы»

После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к замку. Замок открывается.

Жихарка благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.

6.Итог:                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Лисы? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел « Окружающей мир»

« Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года, по образовательной области « Познавательное развитие»

Задачи:  

Обучающие:  

Закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.

Развивающие:

Развивать внимание,  память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.

Предварительная работа: чтение сказки « Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки.

Оборудование: настольная ширма, музыкальная шкатулка, пеньки, деревья, дорожки, цветочки, животные.

Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, конверт, мяч, картинки ключей.

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц,  иллюстраций сказок.

Демонстрационный материал: письмо, конверты.

Индивидуальная работа:  оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий  (Маша, Кирилл).

Методы и приемы: 

Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.

Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.

Практический: выполнение задание.

Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.

Игровой : введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.

  Структура занятия - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой.

  Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении занятия вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материалы, которые были подобраны и размещены рационально, соответствовали  требованиям безопасности.

  На занятии преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя старались отвечать на вопросы полным ответом. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы.

  На занятии рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего занятия. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую  атмосферу, дети меня слышали и понимали.

  При проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена.

  С поставленными  задачами, думаю, дети справились. Настроение на занятии было хорошее. Итог был подведен в конце занятия. Считаю, что детям понравилось.

Самоанализ

непосредственно — образовательной деятельности

Тема: « Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Цель: непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел « Окружающей мир» на конец учебного года.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Выполнили правильно Д/И, определили части суток, времена года, обобщение предметов.

Речевое развитие

Проговаривать четверостишие,

вопросы, ответы на вопросы

загадки

Форма организации детей: группой

Задачи: Закреплять знания о частях суток, времени года.

Развивать внимание,  память, логическое мышление

Воспитывать у детей доброжелательность в общение со сверстниками и взрослыми , оказывать помощь.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 9  человек

Содержание НОД

Этапы

Виды  детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Оргмомент

Игровая

Введение в тему

Вызвать  у детей доброжелательный настрой

2. Введение в тему

Речевое развитие

Групповая

Развитие познавательной деятельности

Загадывание загадки

3. Создание мотива

Игровая ситуация

Приходит Жихарка

Групповая

Игры с правилами

Отвечать полным ответом

Вызвать эмоцианальный настрой

4. Постановка детьми цели

Игровая

Познавательная

Групповая

Индивидуальная работа

Совместное нахождения решения

5. Совместная деятельность воспитателя и детей

Игровая

Двигательная

Чтение письма

Отгадывание загадок

Развитие познавательной деятельности

Игровое общение

6. Самостоятельная деятельность детей

Игровая

Дидактическая игра « Разрезные картинки»

Развитие познавательной деятельности.

7. Рефлексия

Речевое развитие

Беседа

Побуждать детей к активной речевой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»

Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки  «Колобок»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...