Конспект интегрированного занятия "Осторожно огонь".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Осторожно огонь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx83.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

Конкурсное задание «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

Конспект  интегрированной образовательной деятельности

 для детей второй младшей группы (3-4 лет)

«Осторожно, огонь!»https://ozds13.obrpro.ru/upload/iblock/a3a/0.jpg

Подготовила:

воспитатель Чащинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ

Попова С.В.

Р.п. Мучкапский

 2020г.

Тема: «Осторожно, огонь!»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Пожарная безопасность».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения;

-повторить и закрепить правила пожарной безопасности;

-формировать представлении о профессии пожарного.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

-развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; обобщать и делать выводы;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;

- обогащать словарный запас;

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение сверстника;

- воспитывать правильное поведение;

- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

-прививать уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, художественное слово (стихи, загадки) объяснение, обсуждение, словесная игра, беседа;

наглядный метод: демонстрация картинок, показ слайдов посредством ИКТ;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Прием работы в подгруппах

Практическая деятельность детей.

Дидактические материалы: демонстрационный материал -картинки на фланелеграф (мяч, кукла, кубики и коробка спичек) для игры «четвертый лишний», разрезные картинки (огнетушитель, пожарный, пожарная машина).

Раздаточные материалы: эмблемы на каждого ребенка 4 основных цветов (желтого, зеленого и синего цвета) и по 1 кругу основных цветов на 3стола.

Ожидаемый         результат:

У детей сформированы представления об опасных для человека ситуациях в быту. Усвоены некоторые правила пожарной безопасности и способы правильного поведения в экстренной ситуации.

Отработана последовательность действий в случае задымления.

Частично сформировано представление о профессии пожарного.

Реализация ФГОС:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития:

Приоритетная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированная область:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Кошечка, игрушка "пожарная машина", демонстрационный материал с помощью ИКТ ("Пожарные", "Пожарная машина", "Средства пожаротушения", "Пожар"), спички, подарочная коробка, конверт с загадкой.

Предварительная работа:

-беседа «Правила пожарной безопасности дома»,

-чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

-заучивание народной  потешки «Дон-дон-дон»,

-игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «02», «03», «04»,

- экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации».

- рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные", "Пожар".

-просмотр альбома с фотографиями по теме: «Пожарная безопасность»

- физкультминутка «Огонь».

Ход занятия:

Приветствие

(Дети выполняют соответствующие тексту движения и здороваются с гостями.)

В.: Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

(дети здороваются)

Садитесь дети на свои места!

В.: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

В.: Дети, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте ее.        

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

 Называюсь я …(Огонь).

Сегодня мы поговорим с вами об огне.

В: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?

(Воспитатель подходит к двери и ввозит игрушку Кошку на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка)

 В: Это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла.     Интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки

В: Что это, дети?

Дети: Это спички.

(Воспитатель достает коробку спичек, (отгадку).

В.: Дети, нам Кошка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело

может кто - то хочет поиграть со спичками?

Дети: Никто не хочет!

В.: Почему?

Дети: Спичками нельзя играть

В.: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

(Игра на внимание и мышление: «Четвертый лишний» (работа на фланелеграфе)

В.: Дети, посмотрите на картинки и подумайте:

Какой среди них предмет лишний? (спички) Почему? (ответы детей)

- А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей)

В.: Молодцы!        

В.: Дети, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку.

В.: Кто может это делать?

Дети.: Это могут делать только взрослые.

(Демонстрация картинок соответственно тексту с использованием ИКТ слайд №1 (картинка с изображением пожара).

В.: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.  Он очень опасен. Посмотрите на картинку, дети. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

В.:А кто помогает тушить пожар?

Дети: Пожар тушат пожарные.

(Слайд №2 (картинка с изображением пожарного). Воспитатель добивается хоровых и индивидуальных ответов детей.)

В.: Правильно, пожарные, Повтори Егор, повтори Вероника… Давайте вместе повторим (пожарные)…

В.:- А какие должны быть пожарные? 

Дети: Смелые, сильные, ловкие

(слайд №3картинка с изображением пожарной машины). Хоровые и индивидуальные  ответы детей)

В.: Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают на пожар. Как она называется?

Дети: Пожарная машина.

В.: Повтори Тарас, повтори Виолетта… Давайте вместе скажем. (пожарная машина)

В.: какого она цвета? 

Дети: Пожарная машина красного цвета.

В.: Какого цвета Анна (Максим, Надежда) пожарная машина?

В.: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

(Игра на звукоподражание "Машина)

Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!

В.: А что нужно пожарному в работе вы узнаете, если соберете картинки, но сначала немного отдохнем.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, встать в круг и превратиться в огонь

(Физкультминутка и пальчиковая гимнастика "Огонь" дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту)  

Спички опасны, их только тронь

(Дети грозят пальчиком)

Сразу появится яркий огонь!

(Двигают руками вверх, вниз, шевелят пальчиками.)

Сначала маленький,

(Руки перед собой и приседают)

А потом большой, большой!

(Постепенно поднимаются и руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок

(Дуют.)

И погас огонь.

(Опускают руки и сжимают в кулачки.)

В.: Дети, сейчас мы узнаем, что нужно пожарному для работы. Сначала разделимся на 3 команды. У каждого из вас есть эмблема с цветным кружком, подойдите к тому столу, на котором есть круг такого же цвета.

(Дидактическая игра «Собери картинку». Разбивка на команды для выполнения задания по принципу соотнесения с цветом. Дети встают у своих рабочих столов, на которых разложены разрезанные на несколько частей картинки с учетом дифференцированного подхода. картинки разрезаны на столько частей, сколько могут выполнить по своей способности дети и собирают их в единую.)

В.: Молодцы! А сейчас вам нужно вместе, дружно собрать одну картинку из частей. Каждый пусть возьмет по одной части картинки. А теперь вам нужно договориться, кто-то из вас должен первым положить на стол свою часть. Выполняем. А остальные присоединяют свои части так, чтобы получилась целая картинка.

(Опрос детей о результатах работы в подгруппах)

В.: Что получилось у команды с желтыми кружками?

Дети: Огнетушитель

В.: Для чего он нужен пожарным?

Дети: Тушить огонь

В.: Что получилось у команды с зелеными кружками?

Дети: Пожарный

В.: Кто такой пожарный?

Дети: Тот кто тушит пожар.

В.: Что получилось у команды с синими кружками?

Дети: пожарная машина

В.: Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Для того чтобы тушить пожар.

В.: Молодцы! Все справились!

В.: Встаньте в круг, дети! Вы помните мультфильм «Кошкин дом?» Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?

Дети: Она не соблюдала правила безопасности.

В.: Дети, а вы знаете правила?

Дети: Да!

В.: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

В.: Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать?

Дети: Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 01.

В.: Наша Кошка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя".

(Игра "Можно – нельзя" дети стоят в кругу.)

Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Мальчик убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Маша с Олею играют,

Дома газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнём играть нельзя. (да)

(Итог)

- Все вы дети, молодцы!

И запомнить вы должны

В руки спички не берите,

С ними, дети, не шутите!

Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей: "До свидания".

                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"

Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект интегрированного занятия по ППБ "Зайка и огонь"

Цель:* формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку,...