Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в  парах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Ее вам должны доставить во вторник. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели?

Дети отвечают.

Ведущая:  Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в зал, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана ваша посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 5 подсказок, находятся они в 5 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – шишка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам показалась первая подсказка – шишка. Как вы думаете, куда нам идти? Где мы можем найти шишку?

Правильно – в лесу.

Дети подходят к мольберту с изображением леса.

Ведущая: «Лес - многоэтажный дом.

Разные жильцы живут в нем.

Вы этих жильцов найдите,

Дом лесной вы заселите».

И жителям этого дома нужно правильно занять места. Расселите птиц и зверей в лесу.

Поищите, пожалуйста, часть пазла, которую спрятала Баба-Яга.

За ватманом находят первую часть пазла.

На экране – вторая подсказка – лягушка.

Воспитатель: Вторая подсказка от Бабы – Яги указывает нам место следующего испытания. Это, ребята, кто? Где живет лягушка? Правильно – болото. Дети подходят к ватману с изображением болота. Воспитатель читает задание – «Экологический светофор».


Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем «зеленый цвет», если плохо, то показываем «красный цвет»! (красный - запрещает!)

«Если я приду в лесок». 

Если я приду в лесок, 
И сорву ромашку? (красный) 
Если съем я пирожок 
И выброшу бумажку? (красный) 
Если хлебушка кусок 
На пеньке оставлю? (зеленый) 
Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (зеленый) 
Если разведу костер, 
А тушить не буду? (красный) 
Если сильно насорю 
И убрать забуду? (красный) 
Если мусор уберу, 
Банку закапаю? (зеленый) 

Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (зеленый) 

Молодцы!

Ищем вторую часть пазла. На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл.

На экране –3 подсказка

Вы сможете найти следующий пазл, если угадаете, кто написал это Объявление.

«Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом».

(медведь).

Воспитатель: Кто написал это объявление? (если дети не отвечают – наводящие вопросы). Правильно, медведь.

Идем к медведю. У медведя в лапах конверт с заданием и бочонок. В конверте задание.

Задание: разложить картинки: (дидактическая игра «что сначала, что потом»).

  • От икринки до лягушки
  • От икринки до рыбки
  • От семечка до растения
  • От гусеницы до бабочки
  • От яйца до курицы

Давайте посмотрим, правильно ли все выложили цепочку.

В бочонке с медом третий  пазл.

Физминутка.

Раз – присядка (приседают),

Два – прыжок (подпрыгивают),

Это заячья зарядка (ушки на макушке),

А лисята, как проснуться (потереть кулачками глаза),

Любят долго потянуться (потянуться),

Обязательно зевнуть (повороты туловища),

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами влево – вправо),

А волчата спинку выгнуть (наклоны вперед),

И легонечко подпрыгнуть (прыжки вверх),

Ну а мишка косолапый (согнуть руки в логтях),

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч),

То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Отдохнули?

Продолжим наше путешествие?

На экране – четвертая подсказка – перо.

Куда мы с вами отправимся теперь?

Панно – деревья и птицы.

Презентация с загадками о птицах – ответ – картинка + голос птицы.

Под птичкой спрятан четвертый пазл.

На экране – пятая подсказка – река. В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

Импровизированная река, в ней мусор, который дети собирают в ведро для мусора.

Находят пятый пазл под рыбкой.

Дети составляют  пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Проделки Бабы Яги"

Квест-игра на закрепление пройденного материала по математике для детей подготовительной к школе группы....

Квест-игра «Проделки Бабы –Яги» по обучению грамоте в подготовительной группе.

план конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Квест-игра «Проделки Бабы-Яги». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа.

Квест-игра "Проделки Бабы-Яги". Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа....

Конспект квест-игры "Проделки Бабы - Яги"

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным тр...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:      -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...