Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_edem.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Познавательное развитие

 ( ознакомление с предметным окружением)

Тема деятельности

«Мы едем, едем, едем»

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации

Цель:

Способствовать созданию условий для формирования представлений детей об общественном транспорте.

Задачи:

         1. Образовательная

         2. Развивающая

       

        3. Воспитательная

Познакомить детей с общественным транспортом. Обобщать знания о транспорте

Развитие восприятия, памяти. Развитие речи (обогащение детей словарного запаса по теме, активизация словаря)

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

Словарная работа

существительные : автобус, троллейбус, трамвай, проезжая часть, пассажир, поручень, паровоз, пароход

глаголы :едет, летит, плывет, пристегиваемся, везет

 прилагательные: общественный, автодорожный, наземный, воздушный, водный

наречие: шумно, быстро

числительные: много

Планируемый

результат

Дети узнали об общественном транспорте

Подготовительная

работа

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме Транспорт»; наблюдение на прогулке, беседы , дидактические игры о правилах дорожного движения,   конструирование «Машина», «Гараж», загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте, раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.

Материал и

оборудование

Картинки с изображением транспортных средств,

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

Мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Игра – приветствие «Поздороваемся»:

Здравствуйте, ребята! 

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка

групповая

словесный

игровой

Берутся за руки , здороваются и улыбаются друг другу

Воспитанники готовы к совместной деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, мне в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Помогите мне , пожалуйста, без вашей помощи я не справлюсь

Воспитатель:

- Ребята , поможем незнайке?

Фронтальная

индивидуальная

словесный

Слушают и отвечают на вопрос

Полная готовность воспитанников к совместной деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Незнайка:

«Что за чудо – длинный дом,           
Пассажиров много в нем,                  
Носит обувь из резины,  А питается бензином». (Автобус)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём.

А над крышею дуга,

 Ток по неё идёт всегда. (троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

 

Отгадывают загадки

Активизированы имеющиеся знания.

2.3

Этапы практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель показывает  картинки с изображением троллейбуса, автобуса и трамвая.

Ребята, а как  все эти машины назовем одним словом?

 

Скажем все вместе.

Воспитатель:

Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт!

Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта – автодорожный транспорт.

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. 

А транспорт, который перевозит пассажиров и  ездит по городу  и называется  - общественный транспорт. Повторите за мной.

А дорога , по которой он  движется  называется  - проезжая часть. Скажем все вместе.

По  проезжей части ездят много машин. Поэтому на улицах города всегда шумно. Машины быстро движутся, нужно быть внимательным .

А куда можно ездить на общественном транспорте?

Правильно! Пассажиры могут  ездить в кино, в парк, в школу и садик, на работу.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге.   Называется он общественный автодорожный транспорт! Ура!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Машина»

Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:

Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Машина едет, а самолет …. (летит).

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, машина)

Молодцы! Ребята, Сейчас я предлогаю вам и Незнайке побыть пассажирами  и проехать одну остановку. А поедим мы на автобусе.

Дети берут стульчики и строят вместе с воспитателем автобус.

Вот какой замечательный автобус у нас получился. Занимайте свои места.

— Мы едем в автобусе, значит мы кто?

-Пассажиры.

Для того, чтобы с нами в пути ничего плохого не случилось, нужно обязательно пристегнуться ремнем безопасности.

Дети «пристегиваются».

Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правила, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

Правильно. Чтобы не отвлекать водителя нельзя шуметь и громко разговаривать

Чтобы не упасть надо?

— Держаться.

-Правильно, крепко держаться за поручень.

Поручень- приспособление в виде стержня, ремня, за который держатся рукой с целью сохранить равновесие в транспортном средстве

Повторяйте все со мной

Ну, вот мы и приехали в детский сад, берите свои стульчики и ставьте за столы.

Фронтальная

Индивидуальная

словесный

наглядный

игровой

Дети рассматривают картинки, определяют вид транспорта, выполняют соответствующие действия.

-Транспорт

.

Ответы детей

Колеса, фары, двери, руль и т.д.

По дороге! По земле!

Автодорожный транспорт

Пассажиры

Общественный

Проезжая часть

В кино, в парк, в школу и садик, на работу.

Иметация движений по тексту

Едет, плывет, летит

Воздушный, водный, наземный

Строят автобус , играют в игру «Разрешается- запрещается»

Воспитанники выполнили все задания, умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации,

Сформированы элементарные представления о транспорте. Обогащение словаря за счет новых слов, активизация словаря по данной теме

Сформированы знания о  культуре  поведения в общественном транспорте

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас ребята мы вспомним, что узнали вы сегодня:

- Как называется дорога, по которой движется транспорт (ответы детей)

- Как называются люди которые едут в транспорте?

- Как вести себя в транспорте?

- Как одним словом называется транспорт, который возит людей?

Воспитатель: Незнайка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!

Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой

Индивидуальная

Рефлексия

Отвечают на итоговые вопросы

Есть интерес к процессу и результату работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»

Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....