Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Выполнила : воспитатель

Марина Алёна Викторовна 

 

Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимой

Задачи: Развивать у детей знания зимующих птиц(воробей,голубь,синица,снегирь),воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Фланелеграф, картинки птиц(воробей,голубь,синица,ворона),картинка кормушка, картинка зерно ,хлебные  крошки .раскраски  птиц(воробей,голубь,синица,ворона)

Ход занятия:

Организационный (игравой приём)

Воспитатель:Ребята ,посмотрите какие птицы к нам прилетели, давайте мы их с вами сейчас рассмотрим, птица-воробей, это зимующая птица ,а это голубь -он тоже зимующая птица, посмотрите а эта синица она тоже переживает зиму так же как и снегирь.

Основная часть (Рассказ о птицах)

Ребята, чтобы птицы могли пережить зиму, для них делают кормушки ,в кормушки насыпают зерно , или хлебные крошки ,для того чтобы они не были голодными .

Посмотрите на картинке изображена кормушка для птиц ,потому что для птиц страшнее всего голод.

Я хочу рассказать вам одну историю ,слушайте внимательно.

Рассказ о Маше и Вити

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать зёрнышки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, зёрнышки. Так ребята помогали птицам пережить зиму.

— Вам понравился рассказ ? ( да )

— Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя )

-Кого они нашли? ( воробья )

— как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой )

— Что сделал Витя ?( кормушку)

-А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам )

— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

Раскраска птиц (воробья, снегиря ,голубя ,синицы )

Ребята ,я вам сейчас раздам не раскрашенных птиц ,а вам нужно их раскрасить ,и мы разместим их в кормушку.

 

Заключительная часть с раздаточным материалом

Молодцы ,мне понравилось с вами заниматься ,вы знаете зимующих птиц ,и что нужно им для того чтобы пережить зиму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимой

Задачи: Развивать у детей знания зимующих птиц(воробей,голубь,синица,снегирь),воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Фланелеграф, картинки птиц(воробей,голубь,синица,ворона),картинка кормушка, картинка зерно ,хлебные  крошки .раскраски  птиц(воробей,голубь,синица,ворона)

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей.

Организационный

Основная часть

Заключительная часть

Игровой приём

Рассказ детям о птицах

Рассказ о Маше и Вити

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Раскраска птиц (воробья, снегиря ,голубя ,синицы )

Словесное поощрение

Ребята ,посмотрите какие птицы к нам прилетели, давайте мы их с вами сейчас рассмотрим, птица-воробей, это зимующая птица ,а это голубь -он тоже зимующая птица, посмотрите а эта синица она тоже переживает зиму так же как и снегирь.

Ребята, чтобы птицы могли пережить зиму, для них делают кормушки ,в кормушки насыпают зерно , или хлебные крошки ,для того чтобы они не были голодными .

Посмотрите на картинке изображена кормушка для птиц ,потому что для птиц страшнее всего голод.

Я хочу рассказать вам одну историю ,слушайте внимательно.

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать зёрнышки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, зёрнышки. Так ребята помогали птицам пережить зиму.

— Вам понравился рассказ ? ( да )

— Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя )

-Кого они нашли? ( воробья )

— как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой )

— Что сделал Витя ?( кормушку)

-А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам )

— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

Ребята ,я вам сейчас раздам не раскрашенных птиц ,а вам нужно их раскрасить ,и мы разместим их в кормушку.

Молодцы ,мне понравилось с вами заниматься ,вы знаете зимующих птиц ,и что нужно им для того чтобы пережить зиму.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц зимой"

План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему " Покормим птиц зимой" Воспитатель-Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ "Протон"г.МоскваЦель: Вызвать интерес у де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...