Проект по ознакомлению с природным окружением «Насекомые»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Милованова Татьяна Николаевна

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о жизни насекомых.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_dokument_microsoft_word.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Ромашка»

Проект по ознакомлению с природным окружением «Насекомые»

Подготовительная к школе группа

Подготовила и провела: воспитатель Милованова Т. Н.

Нижегородская обл., г. Урень, 2019-2020 уч. г.

Тип проекта по доминирующей деятельности – информационно-исследовательский,  творческий.

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (2 недели июля).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, чтение и заучивание произведений художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель проектарасширение и обогащение знаний о жизни насекомых.

Задачи проекта:  

Образовательные:

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.

1 этап проекта – выявление проблемы

Во время прогулок дети увлеченно разыскивают разных насекомых, наблюдают  за ними и изучают. Спрашивают о них. На некоторые вопросы сложно ответить.

Вопросы беседы на прогулке:

- Какие насекомые вы видите, их названия?

- Что делают насекомые? Зачем они это делают?

- Где дом насекомого?

- Чем питаются насекомые?

- Для чего существуют насекомые? Их польза и вред.

Д/и «Угадай насекомое»

  1. этап - подготовительный (организационный) этап:

Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности).

Составление перспективного плана проекта.

Идея проекта: Дети задают много вопросов об увиденных насекомых, их повадках и жизни. Воспитатель удивляется их заинтересованности и предлагает открыть новое заседание клуба для любознательных «Хочу все знать?», чтобы найти ответы на все вопросы.

3 этап – разработка проекта.

Перспективное планирование

День проекта

Вид образовательной деятельности

1.

-Познавательная беседа «Путешествие в мир насекомых» с презентацией

-Д/и «Придумай предложение с насекомым»

-Э. Шим «Сказки, найденные в траве»

2.

 -Музыкальное развлечение «Страна насекомых глазами композиторов» (Слушание произведений классической музыки)

-Д/и «Чей? Чье? Чья?»

- Прогулка «Насекомые»

-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

3.

-Нетрадиционное рисование «Бабочки»

-Прогулка «Осторожно: опасные насекомые!»

-Настольно-печатная игра «Пищевая цепочка»

-В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла»

4.

-Настольно-печатная игра «Развитие насекомых»

-Прогулка «Насекомые вредны или полезны?»

-К. Чуковского  «Тараканище»

5.

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского

-Д/и «Что делает?»

-В. Бианки Сказка «Как муравьишко домой спешит»

6.

-Викторина для почемучек о насекомых

-Изготовление макета «Муравейник»

-В. Зотов из книги «Лесная мозаика»

-Музей «Насекомые»

7.

-Развлечение «Дискотека насекомых» (Слушание детских песен о насекомых)

-Д/и «Какой? Какая? Какие?»»

-Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

8.

-Лепка «В гости к мухе-цокотухе»

-Прогулка «Гусеницы»

-Скребицкий Г. А. «Счастливый Жучок»

9.

-В. Бианки Сказка «Зеленый пруд»

-Д/и «Чем питаются насекомые?»

10.

-Д/и «Найди 10 отличий»

-Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение - эстафета с элементами квеста «Приключения в стране насекомых»

3 этап – реализация проекта.

Выполнение мероприятий по перспективному плану под видом заседаний клуба «Хочу все знать?».

4 этап - Диагностирование результатов

Вопросы беседы на прогулке:

- Какие насекомые вы видите, их названия?

- Что делают насекомые? Зачем они это делают?

- Где дом насекомого?

- Чем питаются насекомые?

- Для чего существуют насекомые? Их польза и вред.

Д/и «Придумай загадку о насекомом»

Приложение

Произведения классической музыки:

Франсуа Шуберт: «Пчёлка» для скрипки.

«Бабочка» Эрнесто Кёллера для флейты

Н. Сильванский Полька "Комарики"

Мусоргский: «Песнь о блохе».

Р. Шуман – Бабочки

Мусоргский: «Песнь о блохе».

Детские песни:

«Вальс бабочек», «Про насекомых», «Песня гусеницы», «Четыре таракана и сверчок», «Мистер Жук».

Музей «Насекомые»:

-Энциклопедия «Насекомые», альбом с картинками насекомых, набор карточек с этапами развития насекомых, пазлы, раскраски, выставка художественной литературы по теме, альбом загадок, выставка игрушек «Насекомые», шнуровка.

Игра «Пчелкины песни» 

Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки.

Игра «Пчелкины шалости» 

«Пчёлки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают»(бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка»(ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2002. 
  2.  Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра –средство развития дошкольников 3-7 лет. - М.: ТЦСфера,2010.
  3. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. - М.: педагогическое общество России, 2010.
  4.  Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они?  -  М., 2003.
  5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...

Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)

конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.

Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....

Проект по ознакомлению с природным окружением "Загадочные семена"

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и  трудового воспитания,...

Проект по ознакомлению с природным окружением "Деревья и кустарники"

Актуальность:В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.Потерялся непосредственный контакт с природой...

Проект по ознакомлению с природным окружением «Летние и осенние цветы»

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах, распускающихся летом и осенью.Задачи проекта:Образовательные: Дать понятие о летние и осенние цветы, однолетние и многолетние. Расширить пре...