Квест-игра «По следам Ильи Муромца»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Для формирования у детей интереса к истории, желанию изучать ее и воспитания духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств была проведена квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «ПО СЛЕДАМ ИЛЬИ МУРОМЦА»

Цели:

  • Формирование у детей интерес к истории, желанию изучать ее;
  • Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств;
  • Формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
  • Развитие у детей сообразительности, самостоятельности мышления в решении задач, умение работать в команде.

Оборудование: русские народные костюмы (6 комплектов), презентация, столб с указателями, хлеб (кексы по количеству детей), мешочек с землей и запиской, рисунок богатыря на дверь, палочки, письмо с разрезной картинкой, текст с буквами, палочки, следы животных, стрелки

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, девушки в русских народных костюмах – 5 человек, юноша в русском народном костюме, Девушка в национальной одежде, Соловей-разбойник, Илья Муромец.

Игроки: дети старшей группы.

Ход игры:

  1. Компьютерный класс

Ведущий: Здравствуйте, дети, сегодня мне пришло интересное письмо, необычное. В конверте пришли разрезные картинки, вы не знаете, что с ними нужно сделать? (собрать).

Помогите мне собрать. Кто этот богатырь?

Презентация «Илья Муромец»

- А вы хотите поиграть? Поискать следы Ильи Муромца! У нас в детском саду много есть секретов, но найти и разгадать их смогут только самые сильные, смелые и умные! Вы готовы поискать следы богатыря и разгадать секреты? (Да!)

- Тогда вперед!

(участники выходят в коридор и видят столб с тремя указателями)

  1. Коридор

Ведущий: Что же тут написано? (Читает) «Налево пойдешь – драгоценные камни найдешь! Направо пойдешь – приключения найдешь! Прямо пойдешь – чудес не найдешь!» Куда же нужно пойти, чтобы следы Ильи Муромца найти?

Дети: Направо!

Ведущий: Вы сейчас вместе со своим воспитателем отправляйтесь в путь!!!

(Дети идут направо, в коридоре на полу видят стрелки и доходят до игровой комнаты).

  1. Игровая комната

Взрослый: Здравствуйте! Что привело вас ко мне?

Воспитатель: Здравствуйте! Помогите нам найти следы Ильи Муромца.

Взрослый: Отгадаете мою загадку, может, и найдете, чего ищите.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеется и не плачет.

Тихо у стены стоит.

Кто устал – присесть велит!

Дети: Это стул.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем подсказку под стульями.

(Под одним из стульев дети находят записку с еще одной загадкой.

Воспитатель читает ее)

Воспитатель:

Дорога ваша неблизкая… В старину, когда отправлялись в дальнюю дорогу, брали с собой горсть земли русской и кусок хлеба.

Взрослый: Вот вам хлеб в дорогу, подкрепитесь и мешочек с землей русской.

Воспитатель: Хлебушек мы возьмем, а как устанем, так сядем и покушаем. Ой, а в мешочке что-то есть…

- Смотрите! Здесь подсказка-загадка! (Читает) «Лежит на спине – никому не нужна, прислони к стене – заберешься вверх по ней». Ничего не понимаю… А вы догадались, куда дальше лежит наш путь?

  1. Лестница

Дети: Да, надо пройти по лестнице.

Воспитатель: Давайте спустимся по лестнице на 2-й этаж. Вперед!

- Кажется, мы потеряли следы… Что же делать? Давайте оглядимся, может, найдем еще подсказку.

(Дети ходят по коридору. На двери одного из кабинетов видят изображение богатыря)

  1. Кабинет психолога

Дети: Может, нам туда?

Взрослый: Ой, вы гостим-господа! Вы откуда и куда?

Дети: Мы ищем следы Ильи Муромца!

Взрослый: Есть у нас для вас подсказка. Но сначала отгадайте загадки:

  • Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
  • Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)-
  • Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
  • Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Взрослый: Молодцы, все отгадали. Вот вам подсказка: «В кабинет ты тот пойди, где рисуют малыши…»

  1. Кабинет ИЗО

Воспитатель: Здравствуйте, а вы не видели следы Ильи Муромца?

Взрослый: Есть у меня для вас подсказка, но сначала вам нужно выполнить задание: дорисовать коня. Как же богатырь без коня будет, конечно он ему нужен, давайте дружно поработаем, чтобы у всех получился конь.

- Молодцы, вот вам подсказка: «Чтоб путь вам продолжать, нужно мышцы подкачать»

Воспитатель: Куда это нам нужно пойти, чтобы подкачать мышцы? Правильно, в спортзал!

 

  1. Спортзал

Взрослый: Здравствуйте, гости дорогие! Значит пришли сил набраться, что ж, делитесь на две команды и нужно вам пройти полосу препятствий: обежать кегли, проползти под дугой, подбежать к столу, выбрать картинку с изображением оружия или доспехов богатыря, положить ее в корзинку и возвратиться к команде. В конце мы проверим, правильно ли вы отобрали картинки.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Но куда же дальше идти? Где подсказка?

(Дети переворачивают картинки и видят буквы на обратной стороне, складывают из них слово «чум»

  1. Чум

Воспитатель: Здравствуйте, а вы не видели следы Ильи Муромца?

Взрослый: Про следы ничего не знаю, а вот странную коробочку с необычными вещами утром нашла… Что с ними делать, ума не приложу.

Но прежде, чем дать вам коробочку, выполните задание:

Задание «Назови сказочного героя»

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

 

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

 

Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

 

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. (Мальвина)

 

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

 

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей? (Соловей-разбойник)

Ильи Муромца жена

И красива, и стройна,

Да к тому же журналистка

И совсем не скандалистка –

Славная лебедушка,

Звать ее…? (Аленушка)

Взрослый: Ну, теперь держите коробочку!

(Ведущий и дети открывают коробочку. В ней лежат счетные палочки и записка)

Воспитатель: Давайте я прочитаю: «Соберите лестницу из палочек, палочек нужно взять столько, сколько детей идет по следу Ильи Муромца»

(Дети считают, сколько их, выкладывают лесенку из спичек и идут на лестницу. На лестнице встречают Соловья-разбойника)

  1. Лестница

Соловей-разбойник: Стойте! Дальше нет пути! Без отгадок не пройти! Вы загадку разгадайте и тогда вперед шагайте! А не справитесь с заданьем. Уходите! До свиданья! Кто тут сильный, умный, смелый? Кто все делает умело?

Дети: Мы все!

Соловей-разбойник: Закончите пословицу!

Задание «Закончи пословицу»

  • Один за всех … (и все за одного)
  • Нет друга – так ищи, а нашел - …(береги)
  • Друг познаётся в …(беде)
  • Дерево держится корнями, а человек — …(друзьями)
  • Один в поле … (не воин)
  • Умелый боец везде … (молодец)
  • Сам пропадай, а товарища …(выручай)
  • Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)

Соловей-разбойник: Вот так-так! Все отгадали! Ну что ж, проходите!

Воспитатель: А куда нам идти?

Соловей-разбойник:         

Известно куда, по следам, по следам копят коня Ильи Муромца!

Все преграды вы прошли,

Дальше в путь пустились бы…

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем все здесь закружило.

Змей-Горыныч пролетал,

Все следы перемешал

Выбирайте те, что нужно,

И по ним идите дружно!

(На полу разложены следы разных животных. Дети выбирают следы от подков лошади, идут по ним и входят в хореографию)

  1. Хореография

Взрослый: Здравствуйте, друзья, далеко ли путь держите?

Дети: Здравствуйте, мы ищем следы Ильи Муромца.

Взрослый: Вам нужно выполнить задание и тогда я вам подскажу

(Музыкальная игра)

Взрослый: Молодцы!

Воспитатель: Мы присели, станцевали,

             Ждем, чтоб дальше путь сказали

Взрослый: Вам подсказку говорю: «Место, где танцуют и поют»

  1. Музыкальный зал

Богатырь:         Вас приветствую, друзья! Из богатырей известных самым младшим буду я!

                Я от Муромца Ильи привез поклон вам до земли.

                Он сюда меня послал, сам же в Киев ускакал.

                Вам задание, друзья: на вопросы отвечайте да подарки забирайте!

Игра «Да-нет»

Богатырь читает начало фразы, дети продолжают ее, отвечая соответственно

«да» или «нет»

Богатырь:         Наша Родина сильна…да

                И у нас она одна…да

На Руси богатыри есть…да

Им всегда хвала и честь…да

Илья Муромец – герой ...да

Он был самый молодой…нет

Соловья он победил…да

Из автомата подстрелил…нет

Алеша Попович тоже герой…да

Он сильный, смелый, молодой…да

Он в Киеве-граде дружинником был…да

Карабаса в бою победил…нет

На танках боролись богатыри с врагом…нет

Они воевали с мечом и копьем…да

Добрыня Никитич был слабым и хилым…нет

Он змея сумел победить своей силой…да

Гордимся мы нашими богатырями…да

Хотим ли быть такими же сами…да

Богатырь: Дружба помогла пройти все преграды на пути! Вы подарки заслужили, ну а мне пора идти!

(Богатырь отдает сундук с подарками, прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Пусть наши мальчишки будут такими же, как богатыри, а девочки – их помощницами!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественной литературе "Богатырская сказка про Илью Муромца"

Занятие по художественной литературе "Богатырская сказка про Илью Муромца" , поможет ребятам по ближе познакомиться с русскими былинами....

Конспект досуга на тему «День Ильи Муромца» в старших и подготовительных группах.

Повышение интереса детей к прошлому русского народа  Древней Руси в различных видах деятельности....

конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"

Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности.  Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...

Презентация «По следам Ильи Муромца»

Квест-игра для формирования у детей интереса к истории, желанию изучать ее; воспитания духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств; формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Сокровища Ильи -Муромца»

Задачи:-способствовать развитию воображения  младших школьников, используясовременные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствомвнедрения в воспитательно-образовательный процесс игр...

Квест-игра « Шерлоки по следам Буратино»

Цель:   Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.Задачи:  I .Образовательные1.Ориентироваться на огр...

презентация Квест-игра "По следам Ильи Муромца"

Этот материал для праздничного развлечения, посвященного "Дню Российской  Армии", Илья муромец является образцом защитника Отечества....