НОД познание (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Потапова Светлана Владимировна

Цель: -дать представления детям о хлебе;

-сформировать умение получения хлеба;

-обобщить знания о хлебе, умении видеть конечный результат.

Задачи: -развивать умение решать проблемные ситуации(замесить тесто), приходить на помощь друг другу;

-содействовать воспитанию в бережном отношении к хлебу;

-формировать знания и представления о получении хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pro_hleb.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда взялся хлеб?»

Возраст: 4-5 лет.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: -дать представления детям о хлебе;

-сформировать умение получения хлеба;

-обобщить знания о хлебе, умении видеть конечный результат.

Задачи: -развивать умение решать проблемные ситуации(замесить тесто), приходить на помощь друг другу;

-содействовать воспитанию в бережном отношении к хлебу;

-формировать знания и представления о получении хлеба.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Фомы реализации детских видов деятельности: игра «Собери каравай», обсуждение презентации «Откуда появился хлеб», экспериментирование(решение проблемной ситуации», физкультминутка «Каравай».

Формы организации: групповая, полугрупповая и индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Откуда появился хлеб», столы для экспериментирования.

Материалы: разрезные карточки с изображением каравая в конвертах 2 комплекта; мука, дрожжи, молоко, соль, сахар.

   Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

                   Деятельность воспитателя

        Деятельность детей

                 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие детей и интересуется, чем дети завтракали утром?

Приветствие друг друга и дают ответы на вопрос.

Беседа:

-а вы знаете, как называется хлеб?

-какие вы звания хлеба вы знаете?

-а как вы думаете, из чего готовят хлеб?

- давайте мы посмотрим и выберем нужные продукты?

Отвечают на вопросы.

                                         Основная часть

          Актуализация представлений детей о том, как получается хлеб

Беседа:

-Ребята, посмотрите, что лежит на тарелочке? (зерно)

-А что это за зерно? Давайте его рассмотрим.

-Что вы можете сказать о нём?

-Какой оно формы?

-Какого размера?

-Какого цвета?

- А вы не заметили ничего странного на зёрнышке?

Молодцы, на зёрнышке есть бороздка, которая делит его на 2 половинки. В каждом зёрнышке живёт росток, но проснётся он только тогда, когда его посадят в землю.

Просмотр презентации «Откуда появился хлеб».

Предлагает посмотреть ролик и вспомнить, как прорастает зерно, что из него вырастает, во что оно потом превращается.

Отвечают на вопросы

        Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

Игра «Собери Каравай»

Предлагает детям 2 конверта, в них разрезаны  картинки каравая. Необходимо правильно собрать картинки.

Предлагает посмотреть картинки и сделать вывод.

Разделиться на 2 команды, выбрать конверты, правильно сложить картинки.

Проверить правильность выполнения своего задания и быстроту, сделать вывод.

Физкультурная минутка «Каравай»

Показывает движения

Повторяют движения

Опытно- экспериментальная работа

Создаёт проблемную ситуацию: необходимо замесить тесто. Предлагаю взять с подноса продукты и замесить тесто.

Проводят опыт:

-добавляют в муку, соль, яйца, сахар. Не        замешивается. Добавляем воды, делаем вывод.

Практическая работа

Создаём проблемную ситуацию: добавляем чуть больше воды, чтобы тесто стало жидким.

-Для чего это тесто?

Высказывают предположения. Выбирают картинку с изображением продукта, который получиться, если испечь жидкое тесто.

Делают вывод.

                                     Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кем мы сегодня были? Что мы сегодня делали? Какое при этом у нас было настроение? Помогало ли настроение в наших делах? И т.д.

Сюрпризный момент(подарок): испекли блинчики и подали их детям со сметаной, мёдом и вареньем.

Предлагает детям блинчики( результат эксперимента)

Угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с...

Развитие речи детей раннего возраста как средства познания окружающего

Консультация для воспитателей из опыта работы.В младших группах приоритетным направлением в развитии речиявляется обогащение, активизация словаря  и формирование произносительной стороны ре...

Консультация для родителей "Фотоаппарат как инструмент для познания окружающего мира"

Позволит родителям понять, что именно благодаря детским фотографиям они смогут увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще больше приблизиться к малышу, подняться...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...