Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочнева Ирина Владимировна

Мною был разработан конспект занятия НОД  по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов в виде игр и индивидуальных заданий. Благодаря разнообразию методов и приемов проведения занятия, возможен максимальный результат в достиженни поставленных целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 апреля-Международный день Земли».

Цели.

Обучающие: расширять представления детей о том, что Земля- наш общий дом; закреплять умение находить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие: развивать познавательную активность; формировать и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умение работать в команде; развивать любознательность.

Воспитательные: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды-чистого воздуха, почвы и воды; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, постановка проблемного вопроса, игровая ситуация, творческие задания, беседа.

Материал: картинки с изображением планет, картинки на экологическую тему, лист ватмана, альбомные листы, карандаши, фломастеры, костюм Марсианина.

Предварительная работа: дидактические игры, рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме, проекты, индивидуальные задания детям по темам «Водные ресурсы Земли» и «Полезные ископаемые».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что 22 апреля Международный день Земли. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц. Мы тоже с вами облагородили территорию нашего прогулочного участка. А что вам особенно запомнилось во время благоустройства участка? И зачем мы этим занимаемся? (Ответы детей).

Слышится шум и грохот. Потом все затихает. В группу входит Марсианин. Сначала он пугается, потом понимает, что опасности нет.

Воспитатель. Ребята, мне кажется это житель другой планеты. Давайте поприветствуем его, он немного боится. (Дети приветствуют гостя.)

Воспитатель. А давайте узнаем, с какой он планеты? Кажется он нас не понимает, будем показывать ему картинки и называть планеты.

Игра. Воспитатель показывает картинки, дети называют все известные планеты, а Марсианин жестами показывает нужную.

Марсианин жестами и мимикой спрашивает на какой планете он оказался.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем, как называется наша планета, кто на ней живет и какая она красивая. (Ответы детей)

 А еще луче, мы нарисуем нашу необыкновенную планету. (Дети рисуют, Марсианин рассматривает рисунки).

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Марсианину, как у нас весело и немного отдохнем.

Физкультминутка

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель. Я предлагаю расположить все рисунки на доске. А еще уважаемый Марсианин, наша планета не только красивая, но и богатая. У нас много лесов, морей, рек, озер и полезных ископаемых. (Дети выступают с индивидуальными заданиями, мини-докладами о водных ресурсах и полезных ископаемых). Воспитатель подводит детей к выводу, что люди должны беречь и охранять природу.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сделать свое панно с изображением того, чего нельзя делать по отношению к природе.

Здесь дети выбирают подготовленные картинки по теме и приклеивают на заранее заготовленный лист ватмана.

Марсианин показывает, что дети делают все правильно. Воспитатель предлагает подарить Марсианину рисунки и панно, чтобы он мог рассказать о нашей планете своим собратьям. Дети прощаются с гостем. Марсианин дарит детям звездочки на память.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего и какие выводы вы для себя сделали? (Дети показывают смайлики грустный или веселый, высказывают свое мнение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "22 апреля- Международный день Земли"

Конспект занятия  по окружающему миру  "22 апреля- Международный день Земли"...

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, реч...

Конспект занятия НОД по Окружающему миру в подготовительной группе "Удивительные свойства воды"

Вода удивительная жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы. Данное занятие закрепляет эти знания о воде, и дает новое пердставление об еще одном свойсвте воды- ее плотности. И дает понятие плотн...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Народная культура, быт и традиции на Руси»

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре русского народа на Руси....