КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Ржевская Надежда Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. Задачи: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Умение классифицировать их, выделять признаки (внешние, форма, величина, цвет, особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки) Материалы к занятию: Корзина с овощами и фруктами, муляжи овощей и фруктов, два блюда, две кастрюли, две салатницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_sheveleva.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Овощи и фрукты»

                                                                                            Воспитатель МБДОУ д/с №62 “Кубики”

                                                                                                            Ржевская Н.В

г. Новороссийск
     2023

Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Задачи: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Умение классифицировать их, выделять признаки (внешние, форма, величина, цвет, особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки)

Материалы к занятию:

Корзина с овощами и фруктами, муляжи овощей и фруктов, два блюда, две кастрюли, две салатницы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группу входит воспитатель с корзиной, накрытой салфеткой.

Воспитатель:

 -Ребята, я проходила мимо кухни и повара мне дали корзину. Наверное, там какой-то сюрприз…

-Посмотрим, что там?

Воспитатель снимает салфетку.

-Здесь какая-то записка, можно я её прочту?

Воспитатель: «Ребята, меня зовут Лилия Каземировна, я ваш повар. У меня есть к вам большая просьба –сегодня так много работы, что я не успеваю разобрать корзину с овощами и фруктами. Помогите её разобрать и составить меню полезных блюд, которые можно из них приготовить».

 -Ребята, поможем нашему повару?

-Интересно, почему повар пишет, что нам нужно составить меню именно полезных блюд? Что же в этой корзине такого полезного?

-Какая же в них польза?

-Для чего нужны витамины?

-Вижу вы много знаете об овощах и фруктах. Надеюсь мы не подведём нашего повара и справимся с заданием. Предлагаю надеть фартуки и стать маленькими поварятами.

Если дети отвечают правильно:

     -Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, с чего же мы начнем?

-Каким образом мы будем разбирать нашу корзину?

-Что нам для этого понадобится?

-Какие блюда вы знаете?

-Какие блюда мы можем приготовить из наших продуктов?

-В какой посуде их готовят?

-Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания.

-Согласна, это важно! Как здорово, что ты это знаешь!

Как необычно! Вот это да! Возможно! Почему ты так думаешь?

Верно!

Согласна!

Да!

Кто –нибудь считает по-другому?

3 этап: реализация познавательной деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Предлагаю начать.

Д.И. «Разбери корзину с фруктами и овощами» -усложненное (корзина накрывается платком и дети по одному, не глядя в неё, достают и угадывают на ощупь, какой это фрукт или овощ, и кладут его на нужное блюдо)

-Дети, подойдите и посмотрите, справились ли мы?

-Теперь нам предстоит самое сложное задание – составить полезное меню из наших продуктов.

-Я предлагаю разделиться на четыре команды, у нас получится более разнообразное меню.

1 ком.: компот;

2 ком.: борщ;

3 ком.: фруктовый салат;

4 ком.: овощной салат.

-Ребята, каждый из вас может выбрать любую команду.

-Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Думаю, надо записать в наше меню блюдо каждой из команд.

Воспитатель спрашивает у каждой команды.

-Расскажите, какие продукты входят в ваше блюдо?

-Я думаю у каждой команды получились интересные блюда.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

Обратите внимание!  Как это удивительно!

(Имя ребенка) ,мне кажется у тебя получился бы отличный (компот, борщ и т.д.)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, напомните, для чего мы с вами составляли сегодня меню?

-Как вы думаете, все ли у нас получилось?

- Что было самым сложным?

-Кого вы сможете научить составлять полезное меню?

-Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только отнести наше меню Лилии Каземировне и удивить её!

-Отлично!   Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! Думаю, всем понравиться! Я бы    такое блюдо тоже приготовила! Мне очень понравилось как мы с вами справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"

Мною был разработан конспект занятия НОД  по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».

развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"

Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...

Конспект занятия НОД по Окружающему миру в подготовительной группе "Удивительные свойства воды"

Вода удивительная жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы. Данное занятие закрепляет эти знания о воде, и дает новое пердставление об еще одном свойсвте воды- ее плотности. И дает понятие плотн...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе  в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель  - создать условия для расширени...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе  в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель  - создать условия для расширени...