Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валеева Наталия Сергеевна

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.

2. Сортировка мусора по разным признакам.

Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.

Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

              2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

              3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

              4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.

Материалы: - Д/игра "Сортировка мусора".

                      - Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

                      - Иллюстрации картинок с изображением мусора в городе.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, в группу входит зайчик с огромной коробкой.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нам зайчик принёс коробку. Что же там может быть? Давайте её откроем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то картинки. Посмотрите, что это такое!

Показ иллюстрированных картинок с мусором в городе.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ежегодно от каждого человека, проживающего в Росии, остаётся много мусора. Ежегодно мы выбрасываем консервные банки,различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как вы думаете,как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: - Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Воспитатель: - А куда же дальше попадает мусор?

Дети: - Машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Воспитатель: - Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами - мусоровозами на свалку за город. Свалка - это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки? Если машины ежедневно вывозят мусор - запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: -Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки и леса. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух,которым мы дышим.Ещё бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаеи, а как же мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведённые места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей... 

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка: 

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: -На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: газ, нефть, лес, вода...

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель:- Сортировка мусора, облегсает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана мупаковка. (демонстрация карточек с нарисованнвми баками).

Дидактическая игра "Сортируем мусор правильно".

Воспитатель: - Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу,её богатства!

Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нём нет мусора и кругом чистота (показ иллюстраций чистого города без мусора).

Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы: 

- Отку да же берётся мусор?

- Куда девается мусор?

- Ребята, что мы можем сделать для того, что бы наш город был чистым? 

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему миру.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

«Я природе помогу мусор весь я соберу»

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.

2. Сортировка мусора по разным признакам.

Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.

Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

              2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

              3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

              4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.

Материалы: - Д/игра "Сортировка мусора".

                      - Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

                      - Иллюстрации картинок с изображением мусора в городе.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, в группу входит зайчик с огромной коробкой.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нам зайчик принёс коробку. Что же там может быть? Давайте её откроем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то картинки. Посмотрите, что это такое!

Показ иллюстрированных картинок с мусором в городе.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся много мусора. Ежегодно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как вы думаете, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: - Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Воспитатель: - А куда же дальше попадает мусор?

Дети: - Машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Воспитатель: - Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами - мусоровозами на свалку за город. Свалка - это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки? Если машины ежедневно вывозят мусор - запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: -Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки и леса. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как же мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведённые места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей... 

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка: 

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: -На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: газ, нефть, лес, вода...

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. (демонстрация карточек с нарисованными баками).

Дидактическая игра "Сортируем мусор правильно".

Воспитатель: - Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!

Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нём нет мусора и кругом чистота (показ иллюстраций чистого города без мусора).

Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы: 

- Откуда же берётся мусор?

- Куда девается мусор?

- Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым? 

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект ООД с воспитанниками средней группы на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с  воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни на тему: «Я природе по...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление о том, что эти предметы могут ...

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деят...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».Программное содержание: • Расширять знания детей...