Конспект ООД с воспитанниками средней группы на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николашина Оксана Анатольевна

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с  воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни № 8

на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Воспитатель:

Николашина О.А.

Излучинск, 2020 г.

Тема: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Цель: Знакомство дошкольников с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие: развивать потребность соблюдения чистоты на улицах посёлка, дома, в детском саду; развивать умение определять существенные признаки и свойства материалов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть. Организационный этап

Звучит песня «Это называется природа».

На экране – слайд с изображением природы.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живём на самой красивой планете под названием Земля.

Воспитатель.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

Воспитатель вносит глобус, продолжая рассказ. На нашей планете много лесов, рек, морей, озёр.

Воспитатель.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

Стук в дверь. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Здесь письмо и какие-то фотографии. Прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие друзья! Я-Матушка Природа, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Все люди-часть природы! Мы дышим одним воздухом и пьем одну воду! Посмотрите на фотографии, что произошло с природой. Нашей планете угрожает беда. Помогите!

Воспитатель демонстрирует фотографии грязного города, где разбросан мусор и т.д.

Воспитатель.

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой …

II. Основная часть.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой.

Дети. Везде мусор.

Воспитатель. Дети, а теперь ответьте, как вы думаете, какую опасность представляет для нас мусор?

Дети. Мусор отравляет природу и человека. Мусор долго разлагается, портит природу, воздух, воду.

Воспитатель. Да, ребята, бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь Матушке Природе?

Ответы детей. Не бросать мусор. Убирать за собой мусор. Учиться разделять мусор.

Воспитатель. Да, ребята, вы правы, мусор нельзя нигде бросать! Только в урну! И надо учиться его разделять. 

Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но, чтобы вести мусор на этот завод, его надо рассортировать. И у нас в поселке тоже установлены контейнеры для сбора различных отходов.

Дидактическая игра ««Рассортируем мусор».

Цель: знакомство детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка».

Задача дошкольников: определить материал, из чего сделан предмет и рассортировать по категориям.

Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помогите разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

(Игра представлена в виде наборного полотна с элементами в виде изображения пяти контейнеров с прорезями и кармашками. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать. К пособию прилагаются цветные картинки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить картинки по контейнерам).

Физ. минутка

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

Воспитатель демонстрирует презентацию о пользе раздельного сбора мусора.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Воспитатель. А что вы делаете с мусором, который собирается у вас дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Содержимое нашей корзины мусора, можно повторно использовать?

Дети. Да. Можно сделать различные поделки.

Воспитатель. Всё верно, ребята. Мы можем дать ненужным вещам «вторую жизнь».

Воспитатель. Посмотрите на экран, какие красивые изделия можно сделать: из пластиковых бутылок; из одноразовой посуды; из дисков; из фантиков и другого мусора.

Воспитатель демонстрирует готовые поделки.

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? Я прошу поделиться вас своими впечатлениями.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но зовет на помощь: «Защитите меня». Поэтому, давайте будем беречь природу, не разбрасывать мусор, учиться его сортировать, чтобы его могли переработать на заводе. Таким образом, мы меньше будем загрязнять окружающую нас среду.

Воспитатель.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель. Ребята, если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли.

Воспитатель.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Звучит песня «Как природа хороша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Я природе помогу, мусор весь я уберу"

В НОД описывается как правильно вести себя на природе, идет знакомство с мусором, бытовыми отходами, что делать, как быть, куда девать мусор. Загадываются загадки. Показываются презентации про мусор, ...

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе (4-5 лет).

Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС 250Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Задачи:Закрепить знания детей об основных правилах пове...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект Клубного часа в подготовительной к школе группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Клубный час для детей подготовительной к школе группе. Неделя посвященная Экологии. Основная задача: способствовать развитию положительных эмоций,чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания,...

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деят...

Конспект занятия " Я природе помогу, мусор весь я уберу"

Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу....