Конспект занятия "Сёстры " для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года.
план-конспект занятия по окружающему миру

Иерет Любовь Павловна

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временами года.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syostry.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                        

                                          детский сад № 76 комбинированного вида

                                         Красносельского района   Санкт - Петербурга

                         Примерный конспект занятия

                            «Сёстры»

        для детей младшего дошкольного возраста                          

             по ознакомлению с временами года

                                    Санкт- Петербург  -  2019 год

                                                                              Составитель: Иерет Л.П.

 
Примерный конспект занятия «Сестры» для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года

«Сёстры»

Цель: - знакомство детей с временами года.

Задачи: учить любить красоту окружающего мира и заботится о её сохранении.

Оборудование: женские силуэты в разных нарядах, искусственные цветы, ленточки разных оттенков.

Ход занятия.

Воспитатель уточняет, какое время года сейчас наступило, какое было до этого; какое будет потом.

Воспитатель предлагает послушать сказку «Сёстры»

Сказка.

Жило –было Солнце в огромном мире. которое называлось Космос. И была у него любимая сестра. И звали её Земля. Солнце было большое жаркое, светлое, а Земля маленькая и зеленовато- голубая. Солнце очень любила дочерей Земли. А у неё было четыре дочери. Первую звали –Зима. Она была величава, бело- голубая. И солнце дарило ей много блеска, сияния.

Вторая дочь звалась Весною Она была говорлива, улыбчива, зелена. И Солнце ей дарило много зеленого цвета голубого, а также нежность и красоту.

Третью дочь звали Лето. Она была шумная, озорная и красивая. И Солнце ей дарила красоту, яркость, радость и много желтого, красного, оранжевого цвета.

Четвертую дочь звали Осень. Она была добра, щедра, пестра. И Солнце ей дарило богатство, величавость и много золотого, багряного, бурого цветов.

Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми и трудолюбивыми. Каждая помогала матушке Земле жить по- своему:

Зима- катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки. ;

Весна – дарила говорливые ручейки, голубое небо, цветы- первоцветы

Лето- тепло, яркие цветы, много зелени, яркое солнце;

Осень- плоды, ягоды, грибы.

Сёстры очень любили свою матушку –Землю и приходили к ней по очереди. Каждая по- своему украшала родную Землю. И у каждой были свои ветры, которые приносили разный воздух, свои воды и земли. Только огонь был для всех один: светящийся, согревающий, обжигающий.

После прочтения сказки, воспитатель предлагает поиграть. Дети имитируют дуновение ветерка в разное время года:

У Весны – нежный, ласковый, теплый – ф-ф-ф-ф.

У Лета – согревающий, жаркий –х-х-х-х.

У Осени – прохладный –с-с-с-с.

У Зимы – студеный, холодный –в-в-в-в.

Затем воспитатель обращает внимание на то, что не только ветер, но и вода в разное время разная.

Дети выполняют упражнение «Водичка»

Дети берут ленточки, подобранные по цвету:

Весна- голубая ленточка;

Лето- синяя ленточка;

Осень- фиолетовая ленточка;

Зима- белая ленточка.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (фонограмма) дети выполняют произвольную танцевальную композицию.

Воспитатель вспоминает с детьми, что огонь во все времена одинаковый и просит выполнить этюд «Огонь» под муз С. Свиридова «Время вперед».

Затем дети выполняют аппликацию «Укрась сестёр». Воспитатель предлагает украсить одежду четырех сестер в соответствии с временами года.

Рефлексия: Что понравилось, что запомнилось? как бы хотели ещё поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) «Зимушка-зима»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)«Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снег...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) на тему: «Российский флаг»

Этот конспект будет полезным в воспитании патриотизма у детей....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игру...